Список форумов Медиа Авторы, художники, создатели, режиссеры Кристофер Нолан (Christopher Jonathan James Nolan)


Биографии, творчество, новости, история...

"Я просто обычный человек, который сидит в обычной комнате за обычным столом, рисует свои картинки и надеется на лучшее."
© Грегори -Капулло

Изображение
 
Дворецкий
Хранитель
Аватара пользователя

Дворецкий

Сообщений: 6452

Откуда: Готэм

Наград: 6
За написание новых тем (1) За технические работы (1) Vip (1) За частое посещение (1) Почетный пользователь (1) Уважаемый пользователь (1)


Благодарил (а): 84

Поблагодарили: 123

Кристофер Нолан



Род. 30 июля 1970 года в Лондоне, Великобритания — англо-американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер, известный своими тонко психологизированными триллерами. Является вторым режиссером после Джеймса Кэмерона, два фильма которого собрали в прокате свыше миллиарда долларов.

В нашем же деле, он интересен по трилогии: Темный Рыцарь (англ. The Dark Knight)
По всем вопросам писать на: chronikigothama@yandex.ru,

а так же в Хроники Готэма VK или в Группу VK - "Хроники Готэма"


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):


Дворецкий
Хранитель
Аватара пользователя

Дворецкий

Сообщений: 6452

Откуда: Готэм

Наград: 6
За написание новых тем (1) За технические работы (1) Vip (1) За частое посещение (1) Почетный пользователь (1) Уважаемый пользователь (1)


Благодарил (а): 84

Поблагодарили: 123

Изображение


Сегодня исполняется 44 года Кристоферу Нолану.
По всем вопросам писать на: chronikigothama@yandex.ru,

а так же в Хроники Готэма VK или в Группу VK - "Хроники Готэма"


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):


Дворецкий
Хранитель
Аватара пользователя

Дворецкий

Сообщений: 6452

Откуда: Готэм

Наград: 6
За написание новых тем (1) За технические работы (1) Vip (1) За частое посещение (1) Почетный пользователь (1) Уважаемый пользователь (1)


Благодарил (а): 84

Поблагодарили: 123

Кристофер Нолан («Помни», трилогия «Темный Рыцарь», «Престиж», «Начало»): новейший фильм – «Интерстеллар».

Сегодня лишь самый ленивый не знает Кристофера Нолана, блестящего британского самородка, который начинал, как подающий надежды независимый режиссер, и дорос до постановщика крупнобюджетных блокбастеров с огромной фан-базой. Его режиссерский почерк сложно с кем-то спутать. Нелинейное повествование, серые тона в визуале, больше уклона в реализм, минимум зеленых экранов, фанатичная верность пленке, городские пейзажи и многое другое. Но режиссер не является единственным творцом фильма, за ним всегда идет команда проверенных и доверенных лиц, которые отлично понимают ход его мыслей. В этой рубрике мы будем раскрывать тех героев, которые постоянно работают за кадром, так и в кадре лент известных режиссеров. На этой неделе выходит долгожданная научно-фантастическая драма Кристофера Нолана Интерстеллар, так что грех не начать с него.



Ничто так не дополняет творческого мужчину, как жена-бухгалтер, поэтому Эмма Томас, жена Криса Нолана, сыграла самую важную роль в его работе. Она является продюсером практически всех его фильмов. С этой уверенной бизнес-вуман он познакомился еще в колледже и, похоже, тогда она и оценила его таланты. В 1990-х годах она работала в британской киностудии Working Title сценарным редактором. Работа на независимой студии дала ей ценный урок в понимании основных правил кинопроизводства.

В 1997 году Крис и Эмма поженились, тогда же он снял короткометражку «Жук-скакун». Спустя год снял полнометражный дебют «Преследование», при некоторой поддержке со стороны Working Title. Но Крис и Эмма понимали, что британский кинематограф имеет немало ограничений, поэтому переехали в Америку. Переезд ознаменовался успешным дебютом на Фабрике грез, в 2000 году вышел психологический триллер «Помни» («Memento»). Успех ленты помог нашей парочке спустя год создать свою продюсерскую компанию Syncopy, которая дословно переводится как «обморок». И это самое состояние, куда впадают поклонники режиссера с премьерой его лент, чтобы наслаждаться ими на каждом уровне подсознания до самого лимба. Если серьезно, название выбрали ради броскости, намекая на их основное направление – создание психологических триллеров.

Практически все фильмы Криса Нолана всегда держатся на финансовых и технических расчетах его жены. Она приложила руки ко всем фильмам своего мужа, не только к тем, которых он снимал, но и продюсировал. Хотя сегодня Нолан обладает весьма большим и весомым голосом, чтобы самому продюсировать проекты, он всегда доверяет расчетам и поддержке Эммы.

Не отходя от темы семьи, вам еще надо знать, что у Криса и Эммы есть четверо детей, с которыми они живут в Калифорнии. Интересно, что Нолан всегда давал своим фильмам фальшивые названия в честь своих детей. Темный Рыцарь на стадии съемок назывался Первый поцелуй Рори, в честь старшего сына. Начало именовали, как (внимание!) Стрелы Оливера. Темный Рыцарь: Возрождение легенды – Магнус Рекс, в честь Магнуса. Его последнюю работу Интерстеллар назвали в честь его дочери, самой младшей в семье и, соответственно, его любимицы – Письмо Флоре.


Семейка Ноланов подарила миру не только одного талантливого режиссера, но и вполне одаренного сценариста Джонатана Нолана, младшего брата Криса. Хоть сам Крис весьма уверенно чувствует себя не только в посту режиссера, но и сценариста, это не мешают ему заручаться поддержкой своего брата. Будучи студентом, Джонатан активно помогал брату на съемочной площадке и даже сочинил рассказ Memento mori, на основе которого Крис написал и поставил свой культовый фильм «Помни». Крис был номинирован на Оскар за лучший оригинальный сценарий, что было неправильно, так как он был адаптированным, но рассказ Джонатана был издан лишь после премьеры фильма.

Полноценное сотрудничество братьев началось с конца 2001 года, когда Крис подписался на экранизацию романа Кристофера Приста «Престиж». Несмотря на то сценарием братья занимались вместе, за пять лет большую часть работы сделал Джонатан, потому, как Крис был на некоторое время занят перезапуском Бэтмена. После премьеры «Престижа» Warner Bros. официально объявили Джонатана соавтором сценария следующих частей трилогии о Темном Рыцаре. Также его перу принадлежит и «Интерстеллар», сценарий которого он начал писать еще с 2007 года, когда проектом руководил Стивен Спилберг. Правда, судьба все равно сведет его с братом, который сменил Спилберга и решил дополнить фильм своими идеями. Также он один из, хоть и неофициальных, сценаристов фильма «Терминатор: Да придет спаситель», но проект был обречен из-за бездарной постановки.

Помимо драматургии фильмов своего брата, Джонатан вполне уверенно и самостоятельно работает на ТВ. Он является шоураннером сериала «В поле зрения» на канале CBS, который успешно транслируется уже четвертый сезон. Формат ТВ позволил по-новому развернуть его творчество без влияния культа старшего брата. Он также выступит шоураннером и режиссером пилота нового сериала «Западный мир» на кабельном канале HBO. Пока Крис уверенно царит на больших экранах, Джонатан покоряет экраны малые.



Еще одной важной родственной душой Криса является великий (как оператор) и ужасный (как режиссер) Уолли Пфистер. До 2014 года он был единственным оператором Нолана, кроме дебютных черно-белых лент, где Крис сам был оператором. Уолли, как и Крис, является фанатичным почитателем пленки, что достойно уважения в веке, когда каждый второй фильм снимают на цифре. Начинал он карьеру в телевидение и, перейдя в кино, работал помощником самого Януша Камински, оператора Стивена Спилберга. С Крисом он познакомился в 1998 году на кинофестивале Санденс, представляя свои любительские фильмы. Они сразу нашли общий язык и решили вместе снять «Помни». Так началась долгая и плодотворная дружба.

Крис и Уолли считают, что фильм от начала до конца лучше снимать без второго юнита, т.е. дополнительного режиссера и оператора. Поэтому они работают над каждым кадром, будь то экшн-сцены, крупные панорамы или съемки с актерами. В этом есть плюсы, которыми являются визуальная цельность и продуманность деталей, но есть и минусы, заметными были не самые эффектные рукопашные бои. Но это позволяет творить смелые эксперименты на съемках. «Темный Рыцарь» был первым фильмом в истории, некоторые сцен которого были сняты на IMAX-камеры. Эксперимент был революционным, многие режиссеры позже начали специально снимать на эти камеры. А ведь бегать по съемочной площадке с этими громадными камерами не такая уж простая задачка, но чтобы добиться отличного результата, надо преодолевать любые трудности.

Но лучшим творением Пфистера по праву является работа над фильмом «Начало». В ленте о путешественниках внутри сна была проделана воистину колоссальная работа с камерой и крупными движущимися декорациями. Комбинируя съемки с 35 мм и 65 мм пленками, а также экспериментируя с частотой кадров, Уолли и Крис добились таких эффектов, коими всегда старались гордиться лишь цифровые камеры с их мобильностью и компактностью. Но настоящий мастер-класс они показали в сценах с переворачивающимися комнатами и в сценах с отсутствием гравитации, которых снимали безо всякой компьютерной графики. Результатом той кропотливой работы стала заслуженная награда премии Оскар за лучшую операторскую работу в 2011 году.

К сожалению, с большим признанием пришло и желание начать сольное плавание. В 2012 году после триумфального финала трилогии о Темном Рыцаре, Уолли решил попробовать себя на месте Нолана, т.е. режиссера. Он подписался на постановку технотриллера «Превосходство». К дебюту Уолли готовился основательно, переделывая сценарий и собрав звездный актерский состав. Но фильм вышел не таким уж и превосходным, поэтому он с треском провалился в прокате и был обруган критиками. Обладая интересной задумкой, он не смог ее интересно реализовать. Фильм вышел медитативным и нудным, а экшен для 100-млн. блокбастера почти отсутствовал. Единственным его главным достоинством была картинка. Не зря почти весь фильм был экспериментом с пленкой, с визуальной стороны он был сотворен лучше всего. Но все равно это никак не оправдывало его горький провал. Дальнейшая судьба карьеры Уолли неизвестна, но надеемся, что он вернется к привычной стихии и снова возьмется за камеру.



Кроме оператора важную роль в визуальном образе ленты играет художник-постановщик, коим у Нолана всегда выступал Натан Кроули. Именно ему мы должны быть благодарны за декорации, реквизиты и локации, а также раскадровки и эскизы. Он обладает таким же весомым голосом, как режиссер и оператор на съемочной площадке. Он познакомился с Крисом перед Бессонницей. Навыки Натана по подбору необходимых для съемок локаций и натуры настолько впечатлили Криса, что он без раздумий пригласил его на «Бэтмен: Начало». Знаменитый Бэтмобиль, который в народе известен, как Тумблер, был создан по его эскизам, от внешнего вида до убранства внутри кабины. Созданы им также Бэт-под в сиквеле и летающий Бэт в триквеле.

К числу его лучших работ можно отнести «Престиж», где он проделал немалую работу в погружении в атмосферу XIX века. Вместе с Пфистером он сделал картину одновременно мистической и фантастичной с оглядкой на показанную эпоху. Их обоих номинировали на премию Оскар за этот фильм, но они так ее и не получили. Наверняка, «Интерстеллар» тоже будет в числе его творческих успехов, так как даже по кадрам из трейлеров и промо видно, какая колоссальная работа была проделана для создания фантастических технологий и кораблей в фильме. Также он окажет услугу Джонатану Нолану в его сериале «Западный мир», где за окружение тоже будет отвечать он.

Говорят, что 50% успеха фильма кроется в его музыке. Наверное, вы уже приготовились услышать имя любимого композитора, но пока речь пойдет не о нем. В начале творческой карьеры Крис работал с начинающим композитором по имени Дэвид Джулиан, который почти за даром написал музыку для его черно-белых работ. Поэтому неудивительно, что именно он был композитором последующих лент «Помни», «Бессонница» и «Престиж». Его музыка была очень тягучей и атмосферной для психологических триллеров. Он мог стать постоянным композитором Нолана, пока однажды Крис не позвонил ему и сказал, что он встретил другого.



Криса можно понять, никто не сможет устоять перед жутким обаянием Ханса Циммера, этого титана музыкальной композиции, мастера эпичных и завораживающих саундтреков. С Крисом он впервые начал работать в «Бэтмен: Начало», где он писал музыку совместно с другим маэстро Джеймсом Ньютоном Ховардом. Дуэтом они также выступили и для фильма «Темный Рыцарь». В 2010 году он единолично выступил композитором для проекта мечты Криса Нолана – «Начало». Для музыки этого фильма он ушел во все тяжкие и выдал воистину шикарную, трогающую до самой души волшебную композицию. Даже Ньютон Ховард после этого почувствовал себя неуютно в этом треугольнике и был вынужден отступить. Таким образом, Ханс стал главным композитором Криса Нолана.

Музыку последней части трилогии о Темном Рыцаре Циммер писал один. Чтобы придать фильму больше эпичности он написал особую композицию с участием сотен статистов из фанатов трилогии, которые прокричали знаменитую «Deshi basara». Результат вновь был выше всяких похвал, несмотря на то, что основная тема не получила особых изменений. Помимо финала трилогии Нолана, он также по просьбе Криса занялся музыкой к новому фильму по комиксам DC, которого тот продюсировал. Речь, конечно же, о «Человеке из Стали» Зака Снайдера. И снова эпичные композиции под любимые аккомпоненты. Для «Интерстеллара» Крис сделал необычный ход, сюжет был настолько засекречен, что Хансу вместо сценария он передал определенные моменты, не относящиеся к фильму, но которые могли передать дух материала – настолько Крис верит его инстинктам и вкусам. Оценить же его работу мы можем уже сейчас, «Интерстеллар» уже в кино.

Изображение


Несмотря на то, что мы немало писали о том, что Нолан мало использует зеленые экраны, полностью обойтись без компьютерной графики он не может. Чтобы не потерять реализм, он обращается к проверенным мастерам Крису Корбоулду, работающий над эффектами механическими и миниатюрными, и Полу Франклину, супервайзеру британский студии спецэффектов Double Negative. Именно в этой студии создавались все урбанистические пейзажи и львиная доля всей компьютерной графики в его фильмах. Корбоулд работал над «живыми» эффектами: взрывами, погонями, декорациями и прочими предметами в миниатюре или в натуральную величину. В 2011 году команды Франклина и Корбоулда (на фото они слева) заслуженно заработали премию Оскар за лучшие визуальные эффекты за фильм «Начало». Без сомнения, эти ребята вновь отожгут как следует в «Интерстеллар».

Переходя к личностям менее заметным, следует назвать трех постоянных членов команды Нолана: монтажера Ли Смита, который начал сотрудничество с «Бэтмен: Начало», кастинг-директора Джона Папсидеру, который удачно выбирал актеров еще со времен «Помни», и художника по костюмам Линди Хэмминг, которая создавала костюмы для персонажей трилогии о Темном Рыцаре. Именно последней мы благодарны за костюм Бэтмена Бэйла.


Грех также не упомянуть таких людей, как Дэвид Гойер и Чарльз Ровен, сценариста и продюсера соответственно. Гойер был специально прикреплен к Кристоферу Нолану после того, как он подписался на перезапуск бэт-франшизы. Его задачей было помочь Крису написать сценарий фильма в рамках канона, в дальнейшем консультировать сюжетные повороты и выбор персонажей для продолжений. Он же предложил Крису идею перезапуска Супермена, сюжет которого они написали вместе. Ровен был одним из тех, кто заметил потенциал Нолана, и который в дальнейшем стал продюсером ключевых фильмов по DC.


Сейчас практически во всех фильмах Нолана всегда присутствует горячо любимый всеми MyCocaine…точнее, Майкл Кейн, мастодонт британского и голливудского кинематографа. Впервые появился он в фильме «Бэтмен: Начало», где примерил роль дворецкого Альфреда, самого милого персонажа мифологии Темного Рыцаря. В дальнейшем он всегда получал второстепенные роли в фильмах «Престиж», «Начало» и «Интерстеллар», в основном играл мудрых стариков, дающих советы главным героям.


Кроме Майкла Кейна можно вспомнить и немалый каст из трилогии Темного Рыцаря, так как они постоянно появляются в других его фильмах. Это относится к Кристиану Бэйлу, Киллиану Мерфи, Тому Харди, Джозефу Гордону-Левитту, Кэну Ватанабэ, Марион Котияр, Энн Хэтэуэй и многим другим. Также можно выделить Гэри Олдмана, Лиама Нисона и Моргана Фримена.


Не стоит забывать и о Джереми Теобальде, который стоял у истоков карьеры Нолана, и исполнивший главные роли в дебютных лентах «Жук-скакун» и «Преследование». Также он сыграл эпизодическую роль в «Бэтмен: Начало».


Напоследок, просто запомните лицо дяди Кристофера и Джонатана – Джона Нолана, британского актера, которого мы могли видеть в эпизодических ролях в трилогии Темного Рыцаря.

По всем вопросам писать на: chronikigothama@yandex.ru,

а так же в Хроники Готэма VK или в Группу VK - "Хроники Готэма"


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):


Модератор
Плюшкин
Аватара пользователя

Модератор

Сообщений: 1652


Наград: 2
За технические работы (1) В первой десятке активных (1)


Благодарил (а): 26

Поблагодарили: 39

Изображение


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):


Модератор раз-л. (ИГРЫ)
Fox.m
Аватара пользователя

Модератор раз-л. (ИГРЫ)

Сообщений: 988


Наград: 2
Vip (1) В первой десятке активных (1)


Благодарил (а): 72

Поблагодарили: 10

Изображение


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):


Дворецкий
Хранитель
Аватара пользователя

Дворецкий

Сообщений: 6452

Откуда: Готэм

Наград: 6
За написание новых тем (1) За технические работы (1) Vip (1) За частое посещение (1) Почетный пользователь (1) Уважаемый пользователь (1)


Благодарил (а): 84

Поблагодарили: 123

Нолан о преимуществе Темного Рыцаря перед современными супергеройскими фильмами


С учетом того, что последние годы были невероятно насыщены фильмами, посвященными супергероям, можно забыть, что последняя картина Кристофера Нолана из саги "Темного Рыцаря" вышла всего пять лет назад. По его словам, его фильмы отличаются от того, что представляет современный Голливуд.

В разговоре на BAFTA Нолан отметил, что его супергеройские картины были последней крупнобюджетной работой, которая имела "роскошь" времени.

"Это привилегия и роскошь, которую кинематографисты более не могут позволить. Мне кажется, что это был последний раз, когда кто-то мог сказать студии — я могу сделать еще одну часть, но на это потребуется четыре года. Сейчас на людях слишком большое давление, чтобы влезть в график релизов, однако с художественной точки зрения это большое преимущество. У нас была привилегия и преимущество развиться как людям и как рассказчикам, после чего собрать всю семью вновь." - Кристофер Нолан

Учитывая то, что между фильмами серии Темного Рыцаря Нолан также имел возможность работать над другими своими проектами, это определенно позволяло развивать его стиль и методы, находить новое настроение, тон, способы повествования.

По всем вопросам писать на: chronikigothama@yandex.ru,

а так же в Хроники Готэма VK или в Группу VK - "Хроники Готэма"


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):












Вернуться в Авторы, художники, создатели, режиссеры


Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Хроники Готэма © 2013 - 2018
Русская поддержка phpBB
cron