Список форумов Медиа Авторы, художники, создатели, режиссеры Грант Моррисон (Grant Morrison)


Биографии, творчество, новости, история...

"Я просто обычный человек, который сидит в обычной комнате за обычным столом, рисует свои картинки и надеется на лучшее."
© Грегори -Капулло

Изображение
 
    Сообщение 25 мар 2014, 15:25
Дворецкий
Хранитель
Аватара пользователя

Дворецкий

Сообщений: 6504

Откуда: Готэм

Наград: 6
За написание новых тем (1) За технические работы (1) Vip (1) За частое посещение (1) Почетный пользователь (1) Уважаемый пользователь (1)


Благодарил (а): 88

Поблагодарили: 124

Автор: Брайан Хайат

Грант Морисон родился в Глазго, Шотландия в 1960 году. Первыми опубликоваными писательскими работами Моррисона стали короткие рассказы Gideon Stargrave о одноимённом персонаже для журнала Near Myths в 1978 году, одни из первых альтернативных комикс-работ в Великобритании. Его работы появились в четырёх из пяти выпусков Near Myths, после чего он стал думать о профессиональной работе в комикс-индустрии и был принят Near Myths. Во время работы он занимался созданием еженедельного комикса Captain Clyde о безработном супергерое из Глазго.

Следующим крупным проектом Моррисона станет Multiversity — серия комиксов из восьми уан-шотов, действие которых происходит в 52 Мультивселенной. Моррисон работает на книгой о супергероях Supergods: Our World in the Age of the Superhero, публикация которой в издательстве Random House, Spiegel & Grau планируется в Великобритании летом 2011 года. Кроме книг, Моррисон занят в работе над научно-фантастическим сериалом «Bonnyroad» для BBC вместе с режиссером Полом МакГиганом и Стивеном Фраем, а так же работает над сценарием к фильму «Sinatoro» режиссёра Адама Мортимера, релиз которого намечен на 2012 год. Ранее заявленные проекты, например Warcop, The New Bible и финальная часть трилогии Seaguy, которые были анонсированы в 2008 году на New York Comic-Con, еще не вышли в свет и находятся в стадии написания.

Грант Моррисон (Grant Morrison) — один из самых отвязных персонажей в кругу авторов комиксов и уж точно зарабатывает на уровне лучших из них. Но правда ли он может разговаривать с мертвыми, призывать дух Джона Леннона и проникать в пятое измерение?

На данный момент Грант Моррисон заканчивает работу над планами для пяти книг комиксов — трех «Бэтменов» и двух «Суперменов», — а также делает первые наброски к фильму, рассказывающему о борьбе героических динозавров с хищными космическими пришельцами. Но сегодня он не будет заниматься ничем из вышеперечисленного. В этот погожий летний вечер в своем родном Глазго Моррисон расскажет несколько гораздо более невероятных историй. «Здесь невозможно зажечь свет», — говорит он, проходя в гостиную с зелеными стенами и деревянным полом, расположенную в одном из четырех домов, которые Грант приобрел благодаря прибыльной карьере автора комиксов и сценариста. Это 130-летний городской особняк, расположенный в фешенебельном районе, известном как «Улица миллионеров».

«Он поглощает свет. В задней комнате был спиритический сеанс, и после этого все испортилось. Мы меняем лампочки, но они не загораются».

Несложно представить себе присутствие сверхъестественных сил в этом мрачном доме с богемным, по-европейски вычурным интерьером, который превращает жилище Гранта в обитель следящего за модой сатаниста — хотя Моррисон всего лишь 51-летний писатель, герой контркультуры и наставник рок-музыкантов, занимающийся духовными поисками и любящий изредка облачиться в женскую одежду. Точнее, Моррисон — один из самых смелых и коммерчески успешных авторов комиксов за последние двадцать пять лет, извлекающий научно-фантастические послания и истории о супергероях из отдаленных уголков своего сознания и выплескивающий эти хаотические видения на страницы своих работ.

Только что вышедшая книга Моррисона «Супербоги» (его первая книга в традиционном понимании, без картинок) представляет собой полное маниакального энтузиазма повествование в жанре «потока сознания». Изложение семидесятилетней истории понятия «супергерой» сопровождается глубоким анализом и фактами из биографии автора, демонстрирующими, каково быть десятки лет погруженным с головой в фантастические вселенные. «Я хотел показать, что происходит, если ты занимаешься этим, исключив все остальное, — говорит Моррисон. — Вот каким ты становишься — и это очень странно».

В центре гостиной с высоким потолком стоит кроваво-красный кожаный диван, парой к нему лежит ворсистый малиновый ковер, будто бы сделанный из шкуры Элмо из «Улицы Сезам». Над камином висит шелкотрафаретное полотно, изображающее нечто вроде призрака женщины. На столе в углу располагается гипнотическая и нервирующая картина: своеобразная пентаграмма с выгравированными на ней цитатами из Каббалы и радиопостановки «Тень» с участием Орсопа Уэллса — работа непрофессионального художника-фрика по имени Пол Лаффоли.

Грант, несмотря на интерьер своего жилища, не сатанист, хотя выглядит очень похоже: у него бескомпромиссно лысая голова, непроницаемые черные глаза, харизматичный взгляд и заостренные уши.

Также у него прекрасная осанка — возможно, благодаря боевым искусствам, которыми он занимался, чтобы стать похожим на супергероя. Моррисону удается выглядеть элегантно даже в немудрящей одежде — сегодня он в бледно-голубой футболке, черных брюках и ботинках Prada. Грант совсем не похож на авторов-гиков старой школы, которых он однажды высмеял как «чертовых американских жиртрестов с потными футболками с Суперменом». Моррисон выглядит и ведет себя как рокер, которым он на самом деле всегда хотел быть: раньше Грант играл в группах и однажды ему довелось выступить на разогреве у Jesus And Mary Chain и Primal Scream.

Моррисон не чувствует присутствия алых духов в этом доме, но совершенно уверен, что ему довелось встречаться с демонами. Грант считает себя магом — не таким, который вытаскивает кроликов из шляп, а колдуном высшего разряда, последователем Алистера Кроули. Моррисон проводи т оккультные ритуалы с девятнадцати лет, призывая различные сущности, богов и тому подобных персонажей — от огненной головы льва до духа Джо н а Леннона. Дух Леннона, по словам Гранта, подарил ему песню (к этому мы еще вернемся).

В 1990 году Моррисон с напарником но одной из не добившихся большого успеха рок-групп проводил спиритический сеанс, пытаясь установить личность таинственного серийного убийцы из Глазго, известного как Библейский Джон. «Мы разложили буквы и поставили в середину стакан, — говорит Моррисон, — потом сели и стали думать: «Ничего не получится. Там вообще кто-нибудь есть?» И тут стакан начал двигаться и указывать на буквы». Дело они не раскрыли, но этот случай, как и многое в жизни Гранта, попал в один из его комиксов.

С годами Моррисон становится все больше похож на Профессора Икс, лысого предводителя людей-икс, обладающего телепатическими способностями, — в этой серии Грант тоже поучаствовал (крылатый персонаж, роль которого исполнила Зои Кравитц в вышедшем этим летом «Люди Икс: Первый класс», — его детище). Как и профессор, он комфортно чувствует себя в роли наставника и гуру. Ученики Моррисона — другие авторы комиксов, а также рокеры. Он познакомил Робби Уильямса с магией и завел тесную дружбу с Джерардом Уэем из My Chemical Romance, отчасти определив направление последнего альбома группы.

В детстве у Гранта всегда был перед глазами сильный, но не лишенный недостатков герой. Его отец, Уолтер Моррисон, был воинствующим пацифистом и широко известным в Глазго левым активистом. Увлеченность Уолтера благими делами оставила семью почти без денег и разрушила его брак. Родители Гранта развелись, когда он был на пороге юности, и его мир погрузился во тьму. Грант выиграл стипендию на обучение в элитном лицее для мальчиков, но долгая дорога от дома до школы и обратно лишила его социальной жизни. Свободное время он проводил пробуя писать и рисовать собственные версии американских комиксов, которые наполняли собой его детский мир.

Моррисона не приняли в художественную школу, и он начал играть в панк-группах и работать на британских издателей комиксов, которых он причислял к низшей лиге. Успех в Штагах пришел к Гранту в 1988 году, после того как он вернул к жизни малоизвестного супергероя DC Comics по имени Человек-зверь, а себя самого включил в историю в роли злодея. Человек-зверь понемногу осознает, что он выдуманный персонале, и в одном памятном эпизоде, глядя на читателя из рамки на книжной странице, произносит: «Я тебя вижу!» В конце концов герой встречает самого Моррисона, который просит прощения за убийство семьи Человека-зверя в одном из предыдущих выпусков и возвращает их к жизни. Грант говорит, что изобрел «авторский костюм», позволявший ему пропитать во вселенную комикса, и ходил в нем все время. «Я пытался стать вымышленным,— говорит он, — потому что был полон безумных идей».

В тридцать с небольшим Моррисон принялся наверстывать то, чего был лишен в юности. Он съездил в Индию, Таиланд, Бали, Новую Зеландию и Непал, стал носить одежду из кожи и винила, наголо обрил лысеющую голову и покончил с трезвым образом жизни, которого придерживался до той поры, начав принимать ЛСД и экстази, употреблять галлюциногенные грибы и курить гашиш. Духовный опыт, который Грант пережил в Катманду—откровение, показавшее ему перспективу из пятого намерения, — повлиял на всю его последующую работу. Он видел Вселенную снаружи и общался с серебристыми каплевидными сущностями, которые объяснили ему взаимосвязанность всей жизни на Земле. Это не было наркотическим эффектом. «Я выкурил только маленький кусочек гашиша размером с чечевичное зерно, а это не дает таких последствий. Видит Господь, я старался, — добавляет Моррисон, который знает, насколько безумно все это звучит. — В течение долгого времени я был полностью уверен, что когда умру, очнусь там, словно бы оторвавшись от видеоигры и увидев стены своей комнаты. 11о сейчас я больше так не думаю».

Моррисон постарался вложить как можно больше из пережитого в «Невидимых» умопомрачительный цикл о загадочных искателях приключений, владеющих кунфу. По-видимому, эти образы оказали существенное влияние на вышедшую пять лет спустя «Матрицу». «Люди со съемочной площадки говорили мне, что выпуски «Невидимых» передавались ил рук в руки, это была точка отсчета для создания визуального образа персонажей», — говорит Грант, который бы не отказался от места в титрах. Главным героем «Невидимых» был одетый в кожу парень по имени Кинг Моб. в точности похожий на Моррисона. Грант старался размыть границу между собой и персонажем, переняв образ жизни Кинга Моба и его фетишистский наряд. «Я превратился в этого героя, — говорит он, — так что уже не я копировал его, а он меня».

В то время Моррисон увлекался мрачной литературой и пытался призвать чудовищ из рассказов Говарда Лавкрафта. «Вы скажете, что я совсем рехнулся, — говорит он, — но эти ритуалы лежат в свободном доступе онлайн, и если вы слишком боитесь их использовать, то это вы верите в дьявола, а не я».

Грант попробовал повторить этот фокус, призвав дух Джона Леннона. «Я разложил все альбомы The Beatles в круг, в магический круг, надел свой сценический наряд, узкие брюки, ботильоны, взял «рикеибекср», поставил «Tomorrow Never Knows» на ринит и просто играл ее, ну, для разогрева принял совсем небольшую дозу ЛСД. В общем, мне явился образ, такая штука, похожая на огромную голову Леннона, состоящую из музыки. Она подарила мне песню — и это вполне убедительная песня Леннона».

Правдивы ли самые необычные истории Моррисона или нет — сам он, вне всякого сомнения, в них верит. И время от времени может удивить вас чем-то вроде доказательства. В конце июля в Лос-Анджелесе, на автограф-сессии для «Супербогов» с участием Уэя Моррисон внезапно вытаскивает гитару и начинает играть песню, которую ему подарила летающая голова Леннона. «Продолжай глотать таблетки / Продолжай читать книги / Продолжай искать знаки того, что кто-то тебя любит», — поет он грубым тенором. Аудитория сначала смеется, но потом затихает. Грант заканчивает куплет: «Один и один и один будет два / Если ты действительно этого хочешь» — и вдруг появляется мелодия, которая вполне могла бы попасть на «Белый альбом» или по крайней мере сойти за Oasis.

Уэя убеждать не нужно. Когда Моррисон играл эту песню перед его двухлетней дочерью, она начала танцевать — чего никогда не делала, если сам Джерард играл на гитаре. «Я подумал: «Ну, это точно песня Джона Леннона!», — говорит Уэй. А может быть и нет. Как замечает Моррисон в «Супербогах»: «Вещи не должны быть настоящими, чтобы быть правдой. Обратное тоже верно».

http://adaptaciafan.ru
По всем вопросам писать на: chronikigothama@yandex.ru,

а так же в Хроники Готэма VK или в Группу VK - "Хроники Готэма"


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):


Дворецкий
Хранитель
Аватара пользователя

Дворецкий

Сообщений: 6504

Откуда: Готэм

Наград: 6
За написание новых тем (1) За технические работы (1) Vip (1) За частое посещение (1) Почетный пользователь (1) Уважаемый пользователь (1)


Благодарил (а): 88

Поблагодарили: 124

Библиография

DC Comics:

Superman Annual '86: "Osgood Peabody's Big Green Dream Machine" (text story with illustrations by Barry Kitson and Jeff Anderson, 1986)
All-Star Superman:
—Volume 1 (collects #1-6, hc, 160 pages, 2007, ISBN 1-4012-0914-9; tpb, 2008, ISBN 1-4012-1102-X)
—Volume 2 (collects #7-12, hc, 160 pages, 2009, ISBN 1-4012-1837-7; tpb, 2010, ISBN 1-4012-1860-1)
— Absolute All-Star Superman
Action Comics v2 #1-18 and #0 (with Rags Morales, Gene Ha and Andy Kubert, 2011–2013) collected as:
Vol. 1: Superman and the Men of Steel (collects #1-8, hc, 256 pages, 2012, ISBN 1-4012-3546-8)
Vol. 2: Bulletproof (collects #9-12 and #0, hc, 224 pages, 2013, ISBN 1-4012-4101-8)
Vol. 3: At The End of Days (collects #13-18, hc, 224 pages, 2013, ISBN 1-4012-4232-4)
Batman Annual '86: "The Stalking" (text story with illustrations by Garry Leach, 1986)
Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth / Бэтмен. Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле
Legends of the Dark Knight #6-10: "Gothic" (with Klaus Janson, 1990) collected as Batman: Gothic (tpb, 96 pages, 1992, ISBN 0-446-39428-9)
Batman & Son (hc, 200 pages, 2007, ISBN 1-4012-1240-9; tpb, 2008, ISBN 1-4012-1241-7) collects:
"Batman and Son" (with Andy Kubert, in #655-658, 2006)
"The Clown at Midnight" (with John van Fleet, in #663, 2007)
"Three Ghosts of Batman" (with Andy Kubert, in #664-665, 2007)
"Numbers of the Beast" (with Andy Kubert, in #666, 2007)
The Resurrection of Ra's al Ghul (hc, 256 pages, 2008, ISBN 1-4012-1785-0; tpb, 2009, ISBN 1-4012-2032-0) includes:
"Prelude" (with Tony Daniel, in #670, 2007)
"Part 4" (with Tony Daniel, in #671, 2007)
The Black Glove (hc, 176 pages, 2008, ISBN 1-4012-1909-8; tpb, 2009, ISBN 1-4012-1945-4) collects:
"The Island of Mister Mayhew" (with J. H. Williams III, in #667-669, 2007)
"Space Medicine" (with Tony Daniel, in #672, 2008)
"Joe Chill in Hell" (with Tony Daniel, in #673, 2008)
"Batman Dies at Dawn" (with Tony Daniel, in #674, 2008)
"The Fiend with Nine Eyes" (with Ryan Benjamin, in #675, 2008)
Batman R.I.P. Deluxe Edition (hc, 192 pages, 2009, ISBN 1-4012-2090-8; tpb, 2010, ISBN 1-4012-2576-4)
Time and the Batman (hc, 128 pages, 2011, ISBN 1-4012-2989-1; tpb, 2012, ISBN 1-4012-2990-5)
Batman and Robin:
—Batman Reborn (hc, 168 pages, 2010, ISBN 1-4012-2566-7; tpb, 2011, ISBN 1-4012-2987-5) collects:
—Batman vs. Robin (hc, 168 pages, 2010, ISBN 1-4012-2833-X; tpb, 2011, ISBN 1-4012-3271-X) collects:
—Batman and Robin Must Die! (hc, 168 pages, 2011, ISBN 1-4012-3091-1; tpb, 2012, ISBN 0-85768-427-2) collects:
— Absolute Batman and Robin

"Black Mass" (with Cameron Stewart, Frazer Irving and Chris Burnham, in #16, 2010)
Batman: The Return (with David Finch, one-shot, 2010)
Batman: The Return of Bruce Wayne #1-6 (with Chris Sprouse, Frazer Irving, Yanick Paquette, Georges Jeanty, Ryan Sook and Lee Garbett, 2010) collected as Batman: The Return of Bruce Wayne (hc, 224 pages, 2011, ISBN 1-4012-2968-9; tpb, 2012, ISBN 1-4012-3382-1)
Batman Incorporated:
Volume 1
— Batman Incorporated Volume 1 (hc, 264 pages, 2012, ISBN 1-4012-3212-4) collects:
Volume 2 (with Chris Burnham, 2012–2013)
— Batman Incorporated: Demon Star
— Batman Incorporated: Gotham's Most Wanted

Aztek, the Ultimate Man #1-10 (with Mark Millar and N. Steven Harris, 1996–1997) collected as JLA Presents: Aztek, the Ultimate Man (tpb, 240 pages, 2008, ISBN 1-4012-1688-9)
The Flash:
Emergency Stop (tpb, 144 pages, 2009, ISBN 1-4012-2177-7) collects:
"Emergency Stop" (with Mark Millar and Paul Ryan, in #130-132, 1997)
"Flash Through the Looking Glass" (with Mark Millar and Paul Ryan, in #133, 1998)
"Still Life in the Fast Lane" (with Mark Millar and Paul Ryan, in #134, 1998)
"Death at The Top of The World, Part Three" (with Mark Millar and Paul Ryan, in #135, 1998)
The Human Race (tpb, 160 pages, 2009, ISBN 1-4012-2239-0) includes:
"The Human Race" (with Mark Millar, Paul Ryan and Ron Wagner, in #136-138, 1998)
"Flash of Two Worlds" (with Mike Parobeck, in Secret Origins #50, 1990)
Justice League of America:
Secret Origins #46: "Ghosts of Stone" (with Curt Swan, 1989)
JLA:
JLA Volume 1 (hc, 256 pages, 2008, ISBN 1-4012-1843-1; tpb, 2011, ISBN 1-4012-3314-7)
Volume 2 (hc, 320 pages, 2009, ISBN 1-4012-2265-X) collects:
JLA/WildC.A.T.s (with Val Semeiks, one-shot, 1997)
"Rock of Ages" (with Howard Porter, in #10-15, 1997–1998)
Prometheus (with Arnie Jurgensen, one-shot, 1998)
"Prometheus Unbound" (with Howard Porter, in #16-17, 1998)
Volume 3 (hc, 256 pages, 2010, ISBN 1-4012-2659-0) collects:
"Conquerors" (with Howard Porter, in #22-23, 1998)
JLA One Million (with Howard Porter, one-shot, 1998)
"Executive Action" (with Howard Porter, in #24-26, 1998–1999)
"Crisis Times Five" (with Howard Porter, in #28-31, 1999)
DC One Million #1-4 (with Val Semeiks, 1998) collected as DC One Million (tpb, 208 pages, 1999, ISBN 1-84023-094-0)
Volume 4 (hc, 368 pages, 2011, ISBN 1-4012-2909-3) collects:
"The Ant and the Avalanche" (with Howard Porter, in #34, 1999)
"World War III" (with Howard Porter, in #36-41, 1999–2000)
JLA: Earth 2 (with Frank Quitely, graphic novel, hc, 96 pages, 2000, ISBN 1-56389-631-1)
JLA Classified #1-3: "Ultramarine Corps" (with Ed McGuinness, 2004)
Seven Soldiers:
— Seven Soldiers of Victory Volume 1
— Seven Soldiers of Victory Volume 2
52 (with Geoff Johns, Greg Rucka and Mark Waid, 2006–2007) collected as:
Volume 1 (collects #1-13, tpb, 304 pages, 2007, ISBN 1-4012-1353-7)
Volume 2 (collects #14-26, tpb, 304 pages, 2007, ISBN 1-4012-1364-2)
Volume 3 (collects #27-39, tpb, 304 pages, 2007, ISBN 1-4012-1443-6)
Volume 4 (collects #40-52, tpb, 326 pages, 2007, ISBN 1-4012-1486-X)
Final Crisis (hc, 352 pages, 2009, ISBN 1-4012-2281-1; tpb, 2010, ISBN 1-4012-2282-X) collects:
Final Crisis #1-7 (with J. G. Jones, Carlos Pacheco and Doug Mahnke, 2008–2009)
Final Crisis: Submit (with Matthew Clark, one-shot, 2008)
Final Crisis: Superman Beyond #1-2 (with Doug Mahnke, 2008–2009)
— Absolute Final Crisis

Vertigo:

Animal Man (with Chas Truog, Tom Grummett and Paris Cullins, 1988–1990) collected as:
—Animal Man (collects #1-9, tpb, 216 pages, 2001, ISBN 1-56389-005-4)
—Origin of the Species (collects #10-17 and Secret Origins #39, tpb, 225 pages, 2002, ISBN 1-56389-890-X)
—Deus Ex Machina (collects #18-26, tpb, 219 pages 2003, ISBN 1-56389-968-X)
— The Animan Man Omnibus
Doom Patrol (with Richard Case, Doug Braithwaite, Mike Dringenberg and Vincent Giarrano, 1989–1993) collected as:
—Crawling from the Wreckage (collects #19-25, tpb, 192 pages, 2004, ISBN 1-56389-034-8)
— Doom Patrol Volume 2: The Painting That Ate Paris (collects #26-34, tpb, 232 pages, 2004, ISBN 1-4012-0342-6)
—Down Paradise Way (collects #35-41, tpb, 192 pages, 2005, ISBN 1-4012-0726-X)
—Musclebound (collects #42-50, tpb, 256 pages, 2006, ISBN 1-4012-0999-8)
—Magic Bus (collects #51-57, tpb, 208 pages, 2007, ISBN 1-4012-1202-6)
—Planet Love (collects #58-63 and Doom Force #1, tpb, 224 pages, 2008, ISBN 1-4012-1624-2)
Hellblazer #25-26: "Early Warning" (with David Lloyd, 1990) collected in Hellblazer: Rare Cuts (tpb, 160 pages, 2005, ISBN 1-4012-0240-3)
Kid Eternity #1-3 (with Duncan Fegredo, 1991) collected as Kid Eternity (tpb, 144 pages, 2006, ISBN 1-4012-0933-5)
Sebastian O #1-3 (with Steve Yeowell, 1993) collected as Sebastian O (tpb, 80 pages, 2004, ISBN 1-4012-0337-X)
The Mystery Play (with Jon J. Muth, graphic novel, hc, 80 pages, 1994, ISBN 1-56389-108-5)
Swamp Thing #140-143: "Bad Gumbo" (with Mark Millar and Philip Hester, 1994)
The Invisibles:
—Say You Want a Revolution (Collects Vol.1 #1-8; TPB, 208 pages, 1996)
—Apocalipstick (Collects Vol.1 #9-16; TPB, 208 pages, 2001)
—Entropy in the UK (Collects Vol.1 #17-25; TPB, 232 pages, 2001)
—Bloody Hell in America (Collects Vol.2 #1-4; TPB, 96 pages, 1998)
—Counting to None (Collects Vol.2 #5-13; TPB, 240 pages, 1999)
—Kissing Mister Quimper (Collects Vol.2 #14-22; TPB, 224 pages, 2000)
—The Invisible Kingdom (Collects Vol.3 #12-1; TPB, 288 pages, 2002) collects:
—The Invisibles Deluxe Edition Volume 1 (Collects Vol.1 #1-12; HC, 328 pages, 2014)
— The Invisibles Omnibus
Kill Your Boyfriend (with Philip Bond and D'Israeli, one-shot, 1995)
Flex Mentallo: Man of Muscle Mystery Deluxe Edtion
Weird War Tales #3: "New Toys" (with Frank Quitely, 1997)
The Filth #1-13 (with Chris Weston, 2002–2003) collected as The Filth (tpb, 320 pages, 2004, ISBN 1-4012-0013-3)
We3 #1-3 (with Frank Quitely, 2004–2005) collected as We3 (tpb, 104 pages, 2005, ISBN 1-4012-0495-3; hc, 144 pages, 2011, ISBN 1-4012-3067-9)
Seaguy:
—Seaguy #1-3 (with Cameron Stewart, 2004) collected as Seaguy (tpb, 104 pages, 2005, ISBN 1-4012-0494-5)
——Seaguy: The Slaves of Mickey Eye #1-3 (with Cameron Stewart, 2009)
——Seaguy: Eternal #1-3 (with Cameron Stewart, tbr)
—Vimanarama #1-3 (with Philip Bond, 2005) collected as Vimanarama (tpb, 102 pages, 2006, ISBN 1-4012-0496-1)
Joe the Barbarian #1-8 (with Sean Murphy, 2010–2011) collected as Joe the Barbarian (hc, 224 pages, 2011, ISBN 1-4012-2971-9)

Marvel Comics:

Skrull Kill Krew
Marvel Boy #1-6 (with J. G. Jones, 2000–2001) collected as MB (tpb, 144 pages, 2001, ISBN 0-7851-0781-9; hc, 160 pages, 2008, ISBN 0-7851-3440-9)
Fantastic Four: 1234
New X-Men:
—Volume 1 (hc, 384 pages, 2002, ISBN 0-7851-0964-1; tpb, 376 pages, 2008, ISBN 0-7851-3251-1) collects:
"E is for Extinction" (with Frank Quitely, in #114-116, 2001)
"The Man from Room X!" (with Leinil Francis Yu, in Annual '01, 2001)
"Danger Rooms" (with Ethan van Sciver, in #117, 2001)
"Germ Free Generation" (with Ethan van Sciver and Igor Kordey, #118-120, 2001–2002)
"Silence: Psychic Rescue in Progress" (with Frank Quitely, in #121, 2002)
"Imperial" (with Frank Quitely, Ethan van Sciver and Igor Kordey, in #122-126, 2002)
—Volume 2 (hc, 368 pages, 2003, ISBN 0-7851-1118-2; tpb, 376 pages, 2008, ISBN 0-7851-3251-1) collects:
"Of Living and Dying" (with John Paul Leon, in #127, 2002)
"New Worlds" (with Igor Kordey, John Paul Leon, Phil Jimenez, Ethan van Sciver, in #128-133, 2002)
"Riot at Xavier's" (with Keron Grant and Frank Quitely, in #134-138, 2003)
"Murder at the Mansion" (with Phil Jimenez, in #139-141, 2003)
—Volume 3 (hc, 336 pages, 2004, ISBN 0-7851-1200-6; tpb, 336 pages, 2008, ISBN 0-7851-3253-8) collects:
"Assault on Weapon Plus" (with Chris Bachalo, in #142-145, 2003)
"Planet X" (with Phil Jimenez, in #146-150, 2003–2004)
"Here Comes Tomorrow" (with Marc Silvestri, in #151-154, 2004)
— New X-Men Omnibus

Marvel UK:

Titles published by Marvel UK include:
Spider-Man and Zoids:
"Old Soldiers Never Die" (with Geoff Senior, in #19, 1986)
"Deserts" (with Geoff Senior and Ron Smith, in #30-31, 1986)
"Bits and Pieces" (with John Ridgway, in #36-37, 1986)
"The Black Zoid" (with John Ridgway, Kev Hopgood and Steve Yeowell, in #40-49, 1986–1987)
"Revelations" (with Phil Gascoine, in #50, 1987)
Captain Britain: "Captain Granbretan" (text story with illustrations by John Stokes, in #13, 1986)[2]
Doctor Who Magazine:
Doctor Who: The World Shapers (tpb, 288 pages, Panini, 2008, ISBN 1-905239-87-4) collects:
"Changes" (with John Ridgway, in #118-119, 1986)
"The World Shapers" (with John Ridgway and Tim Perkins, in #127-129, 1987)
Doctor Who: A Cold Day in Hell (tpb, 180 pages, Panini, 2009, ISBN 1-84653-410-0) collects:
"Culture Shock" (with Bryan Hitch, in #139, 1988)
Action Force:
"Meditations in Red" (with Steve Yeowell, in #17, 1987)
"Old Scores" (with Mark Farmer, in Action Force Monthly #3, 1988)
UK publishers[edit]
Titles published by various British publishers include:
Near Myths (script and art, Galaxy Media):
"Time is a Four-Lettered Word" (in #2, 1978)
"Gideon Stargrave" (in #3-4, 1978–1979)
"The Checkmate Man" (in #5, 1980)
Captain Clyde (~150 episodes, comic strip ran in local newspapers, Govan Press, 1979–1982)[1]
Starblazer (DC Thomson):
"Algol the Terrible" (script and art, in #15, 1979)
"Last Man on Earth" (with Keith Robson, in #28, 1980)
"Operation Overkill" (with Enrique Alcatena, in #45, 1981)
"The Cosmic Outlaw" (with José Ortiz, in #86, 1982)
"The Death Reaper" (with Enrique Alcatena, in #127, 1984)
"Mind Bender" (with Enrique Alcatena, in #167, 1986)
"The Midas Mystery" (with Enrique Alcatena, in #177, 1986)
"The Ring of Gofannon" (with Garijo, in #209, 1987)
Warrior (Quality Communications):
The Liberators (with John Ridgway):
"Night Moves" (in #26, 1985)
"Angels and Demons" (in Spring Special '96, 1996)
Sunrise #1: "The Silent Shores" (with Tony O'Donnell, Harrier Comics, 1987)
Skin Two #26: "The Story of Zero" ('ambient, erotic' prose, with Steven Cook, Alexander Brattell and Lisa Sherman, 1987)
A1 #3: "The House of Hearts Desire" (with Dom Regan, Atomeka, 1989)
Trident #1-4: "St. Swithin's Day" (with Paul Grist, Trident, 1989–1990)
Steed and Mrs. Peel #1-3: "The Golden Game" (with Ian Gibson, Eclipse, 1990)

Fleetway:

Titles published by Fleetway include:
2000 AD:
Tharg's Future Shocks:
"Hotel Harry Felix" (with Geoff Senior, in #463, 1986)
"The Alteration" (with Alan Langford, in #466, 1986)
"Alien Aid" (with John Stokes, in #469, 1986)
"Some People Never Listen" (with Barry Kitson, in #475, 1986)
"The Shop that Sold Everything" (with John Stokes, in #477, 1986)
"Wheels of Fury" (with Geoff Senior, in #481, 1986)
"Return to Sender" (with Jeff Anderson, in Annual '87, 1986)
The Best of Tharg's Future Shocks (tpb, 160 pages, Rebellion, 2008, ISBN 1-905437-81-1) includes:
"Curse Your Lucky Star" (with Barry Kitson, in #482, 1986)
"Maniac for Hire" (with Johnny Johnstone, in #507, 1987)
"Fruitcake and Veg" (with Colin MacNeil, in #508-509, 1987)
"Fair Exchange" (with Colin MacNeil, in #514, 1987)
"The Invisible Etchings of Salvador Dalí" (with John Hicklenton, in #515, 1987)
"Big Trouble for Blast Barclay" (with Mike White, in #516, 1987)
"Danger: Genius at Work" (with Steve Dillon, in #479, 1986)
"Candy and the Catchman" (with John Ridgway, in #491, 1986)
Zenith:
Book 1: Tygers (tpb, 88 pages, Titan, 1988, ISBN 1-85286-030-8) collects:
"Phase One" (with Steve Yeowell, in #535-550, 1987)
Book 2 (tpb, 56 pages, Titan, 1989, ISBN 1-85286-137-1) collects:
"Interlude 1: Whitlock" (with Steve Yeowell, in #558, 1988)
"Interlude 2: Peyne" (with Steve Yeowell, in 559, 1988)
"Phase Two" (with Steve Yeowell, in #589-596, 1988)
Book 3 (tpb, 56 pages, Titan, 1989, ISBN 1-85286-172-X) collects:
"Phase Two" (with Steve Yeowell, in #597-606, 1988)
"Interlude 3: Maximan" (with M. Carmona, in Winter Special '88, 1988)
"Mandala: Shadows & Reflections" (with Jim McCarthy, in Annual '90, 1989)
Book 4 (tpb, 80 pages, Titan, 1990, ISBN 1-85286-262-9)
"Phase Three" (with Steve Yeowell, in #626-634, 650-654, 1989)
Book 5 (tpb, 64 pages, Titan, 1990, ISBN 1-85286-263-7)
"Phase Three" (with Steve Yeowell, in #655-662, 667-670, 1989–1990)
"Phase Four" (with Steve Yeowell, in #791-806, 1992)
"zzzzenith.com" (with Steve Yeowell, in Prog 2001, 2000)
Venus Bluegenes: "The Pleasures of the Flesh" (with Will Simpson, in Sci-Fi Special '88, 1988)
Janus: Psi Division:
"Will o' the Wisp" (with Carlos Ezquerra, in Winter Special '93, 1993)
"House of Sighs" (with Paul Johnson, in #953, 1995)
"Faustus" (with Mark Millar and Paul Johnson, in #1024-1031, 1997)
Really & Truly (with Rian Hughes, in #842-849, 1993) collected in Yesterday's Tomorrows (hc, 256 pages, Xpresso, 2007, ISBN 0-86166-154-0)
Judge Dredd:
"Inferno" (with Carlos Ezquerra, in #842-853, 1993)
"Book of the Dead" (with Mark Millar and Dermot Power, in #859-866, 1993)
"Crusade" (with Mark Millar and Mick Austin, in #928-937, 1995)
Big Dave (with Mark Millar):
"Target Baghdad" (with Steve Parkhouse, in #842-845, 1993)
"Young Dave" (with Steve Parkhouse, in Yearbook '94, 1993)
"Monarchy in the UK" (with Steve Parkhouse, in #846-849, 1994)
"Costa del Chaos" (with Anthony Williams, in #869-872, 1994)
"Wotta Lotta Balls" (with Steve Parkhouse, in #904-907, 1994)
Revolver:
Dare: The Controversial Memoir of Dan Dare (tpb, 80 pages, Titan, 1991, ISBN 1-85386-211-8) collects:
"Dare" (with Rian Hughes, in #1-7, 1990)
"Dare (finale)" (with Rian Hughes, in Crisis #55-56, 1991)
Crisis:
"The New Adventures of Hitler" (with Steve Yeowell, in #46-49, 1990)
"Bible John - A Forensic Meditation" (with Daniel Vallely, #56-61, 1991)
Other US publishers[edit]
Titles published by various American publishers include:
Fast Forward #1: "A Glass of Water" (with Dave McKean, Piranha Press, 1992)
Image:
Spawn #16-18: "Reflections" (with Greg Capullo, 1993–1994) collected in Spawn: Escalation (tpb, 120 pages, 1997, ISBN 1-85286-831-7)
Happy! #1-4 (with Darick Robertson, 2012–2013)
Vampirella Monthly (Harris):
The Morrison/Millar Collection (tpb, 176 pages, 2006, ISBN 0-910692-93-9) collects:
"Blood Red Game" (with Michael Bair and Kevin Nowlan, in Vampirella 25th Anniversary Special, 1996)
"Ascending Evil" (with Mark Millar and Amanda Conner, in #1-3, 1997)
"Holy War" (with Mark Millar and Louis Small, Jr., in #4-6, 1997)
"Queen's Gambit" (with Mark Millar and Amanda Conner, in #7-9, 1997)
Wildstorm:
The Authority:
"Brave New World, Part Three" (uncredited,[3] with Art Adams, in v1 #28, 2002) collected in Transfer of Power (tpb, 192 pages, 2002, ISBN 1-4012-0020-6)
"Utopian" (with Gene Ha, in v4 #1-2, 2006) collected in The Lost Year (tpb, 168 pages, 2010, ISBN 1-4012-2749-X)
Wildcats v4 #1: "A Halo 'Round the World" (with Jim Lee, 2006)
Dynamite/Liquid:
18 Days (with Mukesh Singh, graphic novel, hc, 120 pages, 2010, ISBN 1-6069-0174-5)
Barry Sonnenfeld's Dinosaurs vs Aliens (with Mukesh Singh, graphic novel, hc, 96 pages, 2012, ISBN 1-6069-0345-4)

Fiction:

"Lovecraft in Heaven" (in The Starry Wisdom: A Tribute to H. P. Lovecraft, Creation Books, 1995, ISBN 1-871592-32-1)
Lovely Biscuits (collection of short stories and plays, Oneiros Books, 1998, ISBN 1-902197-01-1)
"I'm A Policeman" (in Disco 2000, 1998, ISBN 978-0-340-70771-5)

Non-fiction:

"Pop Magic!" (in Book of Lies: The Disinformation Guide to Magick and the Occult, edited by Richard Metzger, Disinfo, 2003, ISBN 0-9713942-7-X)
Supergods (464 pages, hardcover, Spiegel & Grau with the subtitle What Masked Vigilantes, Miraculous Mutants, and a Sun God from Smallville Can Teach Us About Being Human, July 2011, ISBN 1-4000-6912-2, Jonathan Cape with the subtitle Our World in the Age of the Superhero, June 2011, ISBN 0-224-08996-X)
По всем вопросам писать на: chronikigothama@yandex.ru,

а так же в Хроники Готэма VK или в Группу VK - "Хроники Готэма"


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):


Модератор
Плюшкин
Аватара пользователя

Модератор

Сообщений: 1667


Наград: 2
За технические работы (1) В первой десятке активных (1)


Благодарил (а): 26

Поблагодарили: 40

Грант Моррисон: «Я пытался стать вымышленным, потому что был полон безумных идей»


Изображение


Грант Моррисон ― автор самых отвязных в мире комиксов и один из самых успешных авторов в своем жанре. Но может ли он действительно разговаривать с мертвыми, призывать дух Джона Леннона и проникать в пятое измерение?

На данный момент Грант Моррисон заканчивает работу над планами для пяти книг комиксов ― трех Бэтменов и двух Суперменов, ― а также делает первые наброски к фильму, рассказывающему о борьбе героических динозавров с хищными космическими пришельцами. Но сегодня он не будет заниматься ничем из вышеперечисленного. В этот солнечный летний вечер в своем родном Глазго Моррисон расскажет несколько гораздо более невероятных историй. «В этом доме невозможно зажечь свет», ― говорит он, проходя в гостиную с зелеными стенами и деревянным полом, расположенную в одном из четырех домов, которые Грант приобрел благодаря прибыльной карьере автора комиксов и сценариста. Это 130-летний городской особняк, расположенный в фешенебельном районе, известном как «Улица миллионеров». «Он поглощает свет. В задней комнате был спиритический сеанс, и после этого все испортилось. Мы меняем лампочки, но они не загораются».

Несложно представить себе присутствие сверхъестественных сил в этом мрачном доме с богемным по-европейски вычурным интерьером, который делает Грант похожим на обитель следящего за модой сатаниста ― или просто 51-летнего писателя, героя контркультуры и наставника рок-музыкантов, занимающегося духовными поисками и любящего изредка облачиться в женскую одежду. Моррисон ― один из самых смелых и коммерчески успешных авторов комиксов за последние двадцать пять лет, извлекающий научно-фантастические послания и истории о супергероях из отдаленных уголков свое сознания и выплескивающий эти хаотические видения на страницы своих работ.

По мере того как Голливуд превращается в промышленный комплекс по созданию супергероев и пытается отыскать «суровые» и «натуралистичные» подходы к образам летающих уберменшей в резиновых костюмах, Моррисон наслаждается блистательным безумством этих историй. «Говорят, дети не понимают разницы между реальностью и вымыслом, но это чушь, ― утверждает он. ― Дети понимают, что настоящие крабы не поют, как в «Русалочке». Но дайте фантастический рассказ взрослому, и он начнет задавать до хрена тупых вопросов вроде: «Как Супермен летает? Как работают глазные лучи? Кто накачивает шины Бэтмобиля?» Это, блин, выдуманная история, идиот! Никто не накачивает шины!»

Только что вышедшая книга Моррисона «Супербоги» (его первая книга в традиционном понимании, без картинок) представляет собой полное маниакального энтузиазма повествование в жанре «потока сознания». Изложение семидесятилетней истории понятия «супергерой» сопровождается глубоким анализом и фактами из биографии автора, повествующими о том, каково быть десятки лет погруженным с головой в фантастические вселенные, не выныривая на поверхность вдохнуть кислорода. «Я хотел показать, что происходит, если ты занимаешься этим, исключив все остальное, ― говорит он. ― Вот каким ты становишься ― и это очень странно».

В центре гостиной с высоким потолком стоит кроваво-красный кожаный диван, парой к нему лежит ворсистый малиновый ковер, будто бы сделанный из шкуры Элмо из «Улицы Сезам». Над камином висит шелкотрафаретное полотно, изображающее нечто вроде призрака женщины. На столе в углу располагается гипнотическая и нервирующая картина: нечто вроде пентаграммы с выгравированными на ней цитатами из Каббалы и радиопостановки «Тени» с участием Орсона Уэллса ― работа непрофессионального художника-фрика по имени Пол Лаффоли. «Он потрясающий парень, ― говорит Моррисон. ― Ему ампутировали ступню, и он ходит с огромной когтистой львиной лапой, которую прикручивает к ноге».

У Гранта все конечности на месте, и он, несмотря на интерьер своего жилища, не сатанист, хотя выглядит очень похоже: у него бескомпромиссно лысая голова, непроницаемые черные глаза, харизматичный взгляд и заостренные уши.

Также у него прекрасная осанка ― возможно, благодаря боевым искусствам, которыми он занимался, чтобы стать похожим на супергероя. Морссиону удается выглядеть элегантно даже в немудрящей одежде ― сегодня он в бледно-голубой футболке, черных брюках и ботинках Prada. Грант совсем не похож на авторов-гиков старой школы, которых он однажды высмеял как «чертовых американских жиртрестов с потными футболками с Суперменом». Моррисон выглядит и ведет себя как рокер, которым он на самом деле всегда хотел быть: раньше Грант играл в группах и однажды ему довелось выступить на разогреве у Jesus And Mary Chain и Primal Scream.

Моррисон не чувствует присутствия злых духов в этом доме, но совершенно уверен, что ему довелось встречаться с демонами. Грант считает себя магом ― не таким, который вытаскивает кроликов из шляп, а колдуном высшего разряда, последователем Алистера Кроули. Моррисон проводит оккультные ритуалы с девятнадцати лет, призывая различные сущности, богов и тому подобных персонажей ― от огненной головы льва до духа Джона Леннона. Дух Леннона, по словам Гранта, подарил ему песню (к этому мы еще вернемся).

В 1990 году Моррисон с напарником по одной из не добившихся большого успеха рок-групп проводил спиритический сеанс за самодельной «говорящей доской» (доска с написанными на ней буквами, цифрами, словами «да» и «нет» и «привет» и «пока», а также специальным указателем, при помощи которого духи общаются с участниками сеанса, ― прим. RS), пытаясь установить личность таинственного серийного убийцы из Глазго, известного как Библейский Джон. «Мы разложили буквы и поставили в середину стакан, ― говорит Моррисон, ― потом сели и стали думать: «Ничего не получится. Там вообще кто-нибудь есть?» И тут стакан начал двигаться и показывать буквы». Дело они не раскрыли, но этот случай, как и многое в жизни Гранта, попал в один из его комиксов.
Дипак Чопра, гуру движения нью-эйдж, является поклонником работ Моррисона (о которых узнал благодаря своему увлекающемуся комиксами сыну) и убежден в наличии у Гранта сверхъестественных способностей. «Потенциальный шаман есть в каждом, ― говорит Чопра, который подружился с Моррисоном после совместного выступления на тему супергероев и духовности на слете любителей комиксов и фантастики Comic-Con, ― и уж точно в нем. Поэтому он особенный».
Для Моррисона «самая волшебная штука» ― это то, как он зарабатывает себе на жизнь. «Мне кажется полным безумием то, что зарабатывать на жизнь мне позволяют мои самые нелепые фантазии, ― говорит Грант; в болоте его акцента рабочего класса Глазго время от времени всплывают разборчивые слоги. ― Самые невероятные идеи, которые могли возникнуть в 1994 году после таблетки экстази, превращаются в деньги, а деньги превращаются в дома, в кошачий корм. Это Юкон в голове, золотая жила, все это сидит там и может приносить деньги».
С годами Моррисон становится все больше похож на Профессора Икс, лысого предводителя людей-икс, обладающего телепатическими способностями, ― в этой серии Грант тоже поучаствовал (крылатый персонаж, роль которого исполнила Зои Кравитц в вышедшем этим летом «Люди Икс: Первый Класс», ― его детище). Как и профессор, он комфортно чувствует себя в роли наставника и гуру. Ученики Моррисона ― другие авторы комиксов, а также рокеры. Он познакомил Робби Уильямса с магией и завел тесную дружбу с Джерардом Уэем из My Chemical Romance, отчасти определив направление последнего альбома группы. «Я очень многому у него научился, ― говорит Уэй. ― Нужна смелость, чтобы работая в коммерческой сфере, сказать: «Давайте раскрутим это, давайте сделаем что-то сумасшедшее».
В детстве у Гранта всегда был перед глазами сильный, но не лишенный недостатков герой. Его отец, Уолтер Моррисон, был воинствующим пацифистом и широко известным левым активистом в Глазго и нередко подвергался преследованиям со стороны полиции. «Он был известной фигурой, но также у него было альтер эго, ― говорит Моррисон, ― Свои послания против ядерного оружия он подписывал псевдонимом». Увлеченность Уолтера благими делами оставила семью почти без денег и разрушила его брак. Родители Гранта развелись, когда он был на пороге юности, и его мир погрузился во тьму. Грант выиграл стипендию на обучение в элитном лицее для мальчиков, но долгая дорога от дома до школы и обратно лишила его социальной жизни. Свободное время он проводил пробуя писать и рисовать собственные версии американских комиксов, которые заполняли собой его детский мир.
Моррисона не приняли в художественную школу, и он вовсе не стал поступать в колледж, начав играть в панк-группах и работать на британских издателей комиксов, которых он причислял к низшей лиге. Успех в Штатах пришел к Гранту в 1988 году, после того, как он вернул к жизни малоизвестного супергероя DC Comics по имени Человек-зверь, а себя самого включил в историю в роли злодея, ― Моррисон оказался частью обоймы ярких британских комиксистов-новаторов, в числе которых также были Нил Гейман и Алан Мур. Человек-зверь понемногу осознает, что он выдуманный персонаж, и в одном памятном эпизоде, глядя на читателя из рамки на книжной странице, произносит: «Я тебя вижу!» В конце концов герой встречает самого Моррисона, который просит прощения за убийство семьи Человека-зверя в одном из предыдущих выпусков и возвращает их к жизни. Грант говорит, что изобрел «авторский костюм», позволявший ему проникать во вселенную комикса, и ходил в нем все время. «Я пытался стать вымышленным, ― говорит он, ― потому что был полон безумных идей»
Свои первые большие деньги Моррисон заработал на популярном в 1989 году комиксе «Аркхемская психбольница» ― сюрреалистичной и психосексуально насыщенной истории о Бэтмене и Джокере, благодаря которому возник болезненный образ последнего в исполнении Хита Леджера. «То, что я делал для широкой аудитории, зачастую оказывалось более экспериментальным, чем то, что я делал для себя самого, ― вспоминает Моррисон, который с 2006 года ежемесячно выпускает новый комикс про Бэтмена. ― В контексте 70-летней истории Бэтмена эти выпуски будут смотреться неплохо: мои сюжетные ходы останутся там навсегда, и они так же существенны, как любая другая моя работа».
В тридцать с небольшим, получив гонорар за «Бэтмена», Моррисон принялся наверстывать то, чего был лишен в юности годы. Он отправился в путешествие по миру, посетив Индию, Таиланд, Бали, Новую Зеландию и Непал, стал носить одежду из кожи и винила, наголо обрил лысеющую голову и покончил с трезвым образом жизни, которого придерживался до той поры, начав принимать ЛСД и экстази, употреблять галлюциногенные грибы и курить гашиш. Духовный опыт, который Грант пережил в Катманду ― откровение, показавшее ему перспективу из пятого измерения, ― повлиял на всю его последующую работу. Он видел вселенную снаружи и общался с серебристыми каплевидными сущностями, которые объяснили ему взаимосвязаннось всей жизни на земле. «Я чувствовал, что имею дело с высшим разумом, и нет никаких доказательств, что это было не так, ― говорит Моррисон. ― Я помню, что пространство и время были просто плоской поверхностью».

Это не было наркотическим эффектом. «Я выкурил только маленький кусочек гашиша размером с чечевичное зерно, а это не дает таких последствий. Видит Господь, я старался, ― добавляет Моррисон, который знает, насколько безумно все это звучит. ― В течение долгого времени я был полностью уверен, что когда умру, очнусь там, словно бы я оторвавшись от видеоигры и увидев стены своей комнаты. Но сейчас я больше так не думаю».

Моррисон никогда не планировал «строить из себя Рона Хаббарда». Вместо этого он просто продолжал писать комиксы. Он постарался вложить как можно больше из пережитого в «Невидимых» ― умопомрачительный цикл комиксов о загадочных искателях приключений, владеющих кун-фу. По-видимому, эти образы оказали существенное влияние на вышедшую пять лет спустя «Матрицу». «Люди со съемочной площадки говорили мне, что выпуски «Невидимых» передавались из рук в руки, это была точка отсчета для создания визуального облика персонажей», ― говорит Грант, который бы не отказался от места в титрах.

Главным героем «Невидимых» был одетый в кожу парень по имени Кинг Моб, в точности похожий на Моррисона. Грант старался размыть границы между собой и персонажем, переняв образ жизни Кинга Моба и его фетишистский наряд. «Я превратился в этого героя, ― говорит он, ― так что уже не я копировал его, а он меня». Примерно в это же время Моррисон познакомился с молодым Джерардом Уэем, работавшим тогда стажером в издательстве DC Comics. «Я увидел Гранта, и это был Кинг Моб, ― вспоминает Уэй. ― Он перенес этот художественный образ в реальность, и я подумал: «Боже, вот что мне самому надо сделать». Так я начал заниматься тем, чем занимаюсь сейчас».
Но, по словам Моррисона, связь с Кингом Мобом не прошла для него бесследно: после того как герой пережил галлюцинацию о том, как его лицо было уничтожено бактериями, собственная щека Грана стала очагом стафилококковой инфекции. Ему пришлось лечь в больницу: инфекция начала распространяться и едва не убила его. (Это чистая правда: на бледной небритой щеке Гранта все еще виден шрам.) Тогда Моррисон решил воспользоваться мистическими узами, связывавшими его и его героя, и начал изображать Кинга Моба в обществе сексуальных женщин, богатым и успешным.
Другой персонаж «Невидимых», трансвестит Лорд Фэнни, тоже возник из жизни Моррисона. В спальне его городского дома, рядом с картиной Эмиля Шульта из Kraftwerk, стоит женский манекен, облаченный в фиолетовый пиджак и боа из белых перьев поверх блестящего черного боди. Этот наряд принадлежит Гранту: он надевал его во время занятий магией. По шаманскому поверью, демоны не узнают человека, если тот будет в женской одежде. «Я был весьма сексуальным трансвеститом, ― говорит он. ― Эффект был крайне возбуждающий, но я пытался использовал это как энергию, которой можно управлять».

В то время Моррисон увлекался мрачной литературой и пытался призвать чудовищ из рассказов Г. Ф. Лавкрафта. «Вы скажете, что я совсем рехнулся, ― говорит он, ― но эти ритуалы лежат в свободном доступе онлайн, и если вы слишком боитесь их использовать, то это вы верите в дьявола, а не я».
Грант попробовал повторить этот фокус, призвав дух Джона Леннона. «Я разложил все альбомы The Beatles в круг, в магический круг, надел свой сценический наряд, узкие брюки, ботильоны, взял «рикенбекер», поставил «Tomorrow Never Knows» на рипит и просто играл ее, ну, для разогрева принял совсем небольшую дозу ЛСД. В общем, мне явился этот образ, такая штука, похожая на огромную голову Леннона, состоящую из музыки. Она подарила мне песню ― и это вполне убедительная песня Леннона».
На заре нового тысячелетия Моррисон удовлетворил свою жажду безумств. Он завязал с наркотиками («Произошла трагедия 11 сентября, и теперь уже невозможно, накачавшись психоделиками, путешествовать по земному шару») и женился на Кристан Андерсон, работающей корпоративным страховым брокером и одевающейся, как Барбарелла (персонаж французского сексуально-фантастического комикса шестидесятых и фильма по его мотивам с Джейн Фондой ― прим. RS). Свое время они делят между в городским особняком, где Моррисон базировался в девяностых, и загородным домом.

Кроме того, Грант стал уделять больше внимания мейнстриму, работая над «Лигой справедливости» для DC Comics, «Новыми Людьми Икс» для Marvel Comics и грядущим переизданием Супермена. «Когда я писал Супермена, у меня было ощущение, что я созерцал Будду, ― говорит Моррисон. ― Я был в приподнятом настроении, все казалось более красивым и более ценным. Бэтмен не такой. Я стараюсь не слишком увлекаться работой над Бэтменом, потому что он слегка чокнутый, а мне не очень хочется чувствовать себя Брюсом Уэйном».

Грант все еще восхищается оптимистическим духом историй о супергероях. «Как мы боремся с мыслью о том, что мы обречены? ― говорит он. ― Мы боремся с ней с помощью рассказов о супергероях, которые показывают нам, что существует будущее, что-то помимо этого мира, и это откроется нам, если нам удастся стать лучше. Можно смотреть на супергероев и видеть макулатуру. Я смотрю на них и вижу ангелов Уильяма Блейка».

Моррисон продолжает заниматься магией, в последнее время пытаясь вылечить своего больного кота. В прошлом у него были некоторые успехи в области ветеринарной магии. «Не думаю, что такие вещи возможно доказать, ― это все равно что пытаться вскипятить воду на солнце, вам это не удастся. Но я все же стараюсь не быть похожим на психа».

Правдивы ли самые необычные истории Моррисона или нет ― сам он, вне всякого сомнения, в них верит. И время от времени может удивить вас чем-то вроде доказательства. В конце июля в Лос-Анжелесе, на автограф-сессии для «Супербогов» с участием Уэя Моррисон внезапно вытаскивает гитару и начинает играть песню, которую ему подарила летающая голова Леннона. «Продолжай глотать таблетки / Продолжай читать книги / Продолжай искать знаки того, что кто-то тебя любит», ― поет он грубым тенором. Аудитория сначала смеется, но потом затихает. Грант заканчивает куплет: «Один и один и один будет два / если ты действительно этого хочешь» ― и вдруг появляется мелодия, которая вполне могла бы попасть на «Белый альбом» или по крайней мере сойти за Oasis.

Уэя убеждать не нужно. Когда Моррисон играл эту песню перед его двухлетней дочерью, она начала танцевать ― чего никогда не делала, когда сам Джерард играл на гитаре. «Я подумал: «Ну, это точно песня Джона Леннона!», ― говорит Уэй. А может быть, и нет. Как замечает Моррисон в «Супербогах»: «Вещи не должны быть настоящими, чтобы быть правдой. Обратное тоже верно».



    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):


Модератор
Плюшкин
Аватара пользователя

Модератор

Сообщений: 1667


Наград: 2
За технические работы (1) В первой десятке активных (1)


Благодарил (а): 26

Поблагодарили: 40

Грант Моррисон — шотландский писатель, сценарист и создатель комиксов. Известен своими рассказами и работой над такими комиксами как Фантастическая четвёрка, Супермен (All-Star Superman), Бэтмен (Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth, Batman R.I.P.), Флэш (The Flash: The Human Race) и другими.

Изображение


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):












Вернуться в Авторы, художники, создатели, режиссеры


.
Хроники Готэма © 2013 - 2021
Русская поддержка phpBB