Список форумов Комиксы Архив комиксов Рецензии на комиксы


Изображение

Внимание!

В данный раздел требуются грамотные модераторы, знающие основной массив комиксов про темного рыцаря.




По всем вопросам писать на chronikigothama@yandex.ru
 
    Сообщение 15 мар 2014, 18:01
Дворецкий
Хранитель
Аватара пользователя

Дворецкий

Сообщений: 6450

Откуда: Готэм

Наград: 6
За написание новых тем (1) За технические работы (1) Vip (1) За частое посещение (1) Почетный пользователь (1) Уважаемый пользователь (1)


Благодарил (а): 84

Поблагодарили: 123

Автор: febeerovez




Сценарий: Алан Мур
Художник: Брайан Болланд
Количество выпусков: 1
Дата выхода: 1988


Изображение
Издательство: DC



Сценарий: Брайан Аззарелло
Художник: Ли Бермеджо
Количество выпусков: 1
Дата выхода: 2008




Уже не единожды многие авторы и фанаты пытались познать тайну, которая лежит за самыми темными сторонами души странного безумного человека с зелеными волосами, который являлся врагом Бэтмена на протяжении многих и многих лет. Самой известной версией по праву считается “Killing Joke”, за авторством Алана Мура. За одну только историю, Мур показал зерно противостояния Бэтмена и Джокера, вывел их на самый откровенный в жизни разговор и оставил всем напоследок неоднозначную концовку. Но вот история прошлого Джокера вышла несколько странной.

Да, такой вариант развития событий был вполне возможен, и концепция “у каждого человека мог случиться очень плохой день” тоже подходит, но, на мой взгляд, Джокер - не тот персонаж, которому требуется ориджин. Вся прелесть как раз в этой загадке. Версия Мура является возможной, но лично мне она не дала веры в то, что вот именно так Джокер и стал Джокером. Сама история звучит несколько фальшиво, события в ней происходят слишком быстро, и несмотря на потрясающие художественные приемы в духе сочетания картины прошлого с реальным временем, этот рассказ больше походит на одну из фантазий Джокера, который сам признается, что не уверен в правдивости прошлого.

И новым примером является прогремевшая в 2008 году работа автора комикса “100 bullets” Брайана Аззарелло, которая получила простое, но гордое заглавие “Joker”. Некоторые критики практически сразу возвели роман на уровень “Killing Joke”, но справедливо ли – хороший вопрос.


Изображение Изображение
Рождение Джокера - Появление Джокера



Главным отличием между работами Мура и Аззарелло является подход к истории – работа Мура более тонкая, в ней есть полунамеки, некоторая недосказанность, которая позволяет читателю самому дать ответ на сюжетные вопросы. История Аззарелло более прямая, но более реальная и современная. Джокер в “Убийственной шутке” представлен нам в классическом виде – носит шляпу, часто ходит с тросточкой и использует в качестве оружия такие вещи, от которых люди буквально “умирают со смеху”. Он злодей, но злодей в первую очередь для Бэтмена, а не для Готэма. В версии Аззарелло, Джокер – это больше социопат и террорист, нежели персональный враг Темного Рыцаря. Он является злодеем для всего общества и не делает разницы между простыми людьми и бандитами. И если Джокер Мура страшен своим безумием, то Джокер Аззарелло – тем, что ему по большому счету плевать на всех.

История Мура более личная, нежели рассказ Аззарелло. Отношения между Бэтменом и Джокером – это вендетта, основанная на каких-то схожих чертах героев, о которых они смутно догадываются, но не хотят признавать. Бэтмен, в переложении Мура – это такой же безумец, как и Джокер, поскольку он прячется от своих страхов под маской, но в отличие от Джокера не хочет ступить в “пучину сумасшествия” и освободиться от социальных и моральных оков.

На схожесть героев намекает даже работа художника, и иногда, когда оба персонажа оказываются в одном кадре можно заметить, что они даже стоят в похожих позах. Лицо Джокера, так же как и лицо Бэтмена часто скрывается в тени, не позволяя читателю увидеть его эмоций, разве что только дьявольскую улыбку. А Темный рыцарь в определенных моментах напоминает демона ада – его плащ становится похож на сгусток мрака, а рога на голове закривляются, придавая герою сюрреалистичный облик.


Изображение Изображение

Джокер Мура - Джокер Аззарелло



Бэтмен же Аззарелло – это концентрированная мощь, не соперник и двойник Джокера, а его погибель, единственное оружие, которое может остановить этого психопата. Бэтмен возвышается над Джокером, буквально давит его своим обликом. И пускай акцент истории в первую очередь был сделан на безумного клоуна, а Бэтмен появляется только на краткий срок, уже за эти несколько страниц можно заметить две очень важные вещи – Бэтмен Аззарелло более жесток и он единственное существо, которого боится Джокер.

Безумие Джокера тоже получило иную трактовку в современной версии, сохранив, впрочем, некоторые схожие черты. У Мура, поведение Джокера – это его свобода, оправдание его поступкам. Он стремится превратить Бэтмена в такого же безумца как он, пытается заставить его убить себя, чтобы тот сломался, а Джокер победил. В новой интерпретации безумства Джокера тоже в какой-то степени служат для него свободой, но он не ищет никакого внутреннего оправдания. Он планирует, но поступает намного импульсивнее, чем его старый прототип. Джокер Мура безумен, но логичен, но Джокер Аззарелло порой становится непредсказуемым, что действительно нервирует. Он делает так, потому что он может делать так, и не важно, кто и что об этом думает. Его поведение прекрасно характеризует одна из ключевых фраз комикса: “Я не псих, просто сумасшедший”.

Джокер нового времени не действует в одиночку – на протяжении истории ему помогают и противостоят различные известные персонажи ДС, которые так же претерпели художественные изменения. Вы встретитесь с Киллером Кроком, накаченным афроамериканцем со странной кожей. На пути так же попадется Пингвин, ныне заведующий тайными кулисами боксерских боев, Двуликий, ответственный за рэкет всего города и молчаливая, но безжалостная Харли Квин. В небольших камео мелькнет еще пара знакомых персонажей, о личности которых я умолчу ради удовольствия читателя. В отличие от “Шутки” личностям посредников Джокера уделено больше времени, они не случайные цирковые уродцы, которые помогали Клоуну в истории Мура. Зато в рассказе Аззарелло отсутствуют такие классические вещи, как чета Гордонов, Бэт-пещера или Бэт-транспорт, которые, впрочем, для этой истории и не нужны.

Конечно же, в обоих случая большую роль играет художественная работа, которая заслуживает всяческих похвал. Как я уже упоминал, рисунок в “Убийственной шутке” более сюрреалистичный, декорации безумны, краски яркие и сочные, особенно сцены прошлого, которые играют на контрасте цветов. (Это про вторую версию раскраски) Вступление, начальная подача сюжета и финал напоминают скорее кино, нежели комикс – создается ощущение, что камера будто приближается или отдаляется от того или иного объекта. Идет постоянная игра со светом - некоторые лица остаются наполовину скрытыми от нас, отсвет ламп разбивается на линии, техникой напоминающей фильмы-нуары.


Изображение Изображение Изображение

Ранний набросок - Киллер Крок - Харли Квин



Картинка в “Джокере” Аззарело более жесткая, точная. В первой половине комикса у героев резко выделяются черты лица, поэтому кажется, что они будто собраны из разных склеенных кусочков. Такой прием порой перебивается кадрами, нарисованными “под реальность”, заставляющими вспомнить “Темного Рыцаря” Кристофера Нолана. Ближе ко второй половине рисунок становится мягче, а “реальные” кадры начинают преобладать над общей техникой. Цвета – мрачные, темные. Ярким выделяются некоторые детали, такие как очки или кровь, а общая атмосфера напоминает скорее криминальный триллер, а не комикс про суперзлодея – сказывается предыдущая работа Аззарелло над “100 пулями”.

Несмотря на различия между двумя работами, которые разделяют годы, между ними можно найти некий общий знаменатель. Концепция Мура получилась интересной, а последствия его работы продолжают влиять на некоторых персонажей даже сейчас, что лучше всяких слов показывает “вес’ этого рассказа среди историй DC. Но версия Алана Мура, все же, определенно привязана к своему времени – это видно, стоит только начать сравнивать стиль двух работ. Да и темы, которые затронул Мур, несколько отличаются от Аззарелловских. “Джокер” 2008 года более актуальный, современный, он показывает нам старого персонажа в рамках нового времени – таким, каким бы он мог быть на самом деле. Но работа Брайана чуть менее тонкая по сравнению с той, которую провел Мур. Это не делает ее плохой, просто другой. В любом случае, обе версии явно выделяются на фоне остальных историй о Джокере и обе заслуживают самого пристального внимания.




 
  
Примечания

    Перевод:

    “Убийственную шутку” я читал в переводе от Russian Project Universe, а “Джокера” от Maniac Place. В целом, переводы достаточно точные и приятные, ярких огрехов замечено не было. Проблема обычная – передать слог или некоторые игры слов автора невероятно сложно. Переводчик вроде бы и фразу пишет верную, но что-то такое ускользает.

    Отсылка с креветками
    :

    В “Джокере” Аззарелло, в одной из сцен, Джокер, во время разговора с бандитами берет с их стола креветки со словами в духе “Блин, как же я обожаю креветки”. В “Убийственной шутке” Мура, во время разговора с бандитами в баре, тогда еще простой комик, а не Джокер, ест вместе с ними креветки, которых они буквально впихивают ему в рот. Креветки вообще имеют большой смысловой “вес” в истории Мура.

    В 2008 году (тоже своеобразное совпадение) ДС переиздали “Убийственную шутку” 1988 года с раскраской от Брайана Болланда. (В первой версии был Джон Хиггинс)

    Команда Аззарелло и Ли Бермеджо так же создали мини-серию про Лекса Лютора под названием Lex Luthor: Man of Steel.

    В недавнем перезапуске комиксов ДС (The new 52), в серии Бэтгерл, главную героиню преследует образ Джокера с пистолетом, из-за которого у Барбары и происходят главные проблемы.



Автор: febeerovez
По всем вопросам писать на: chronikigothama@yandex.ru,

а так же в Хроники Готэма VK или в Группу VK - "Хроники Готэма"


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):


    Сообщение 15 мар 2014, 21:16
Дворецкий
Хранитель
Аватара пользователя

Дворецкий

Сообщений: 6450

Откуда: Готэм

Наград: 6
За написание новых тем (1) За технические работы (1) Vip (1) За частое посещение (1) Почетный пользователь (1) Уважаемый пользователь (1)


Благодарил (а): 84

Поблагодарили: 123

Автор:geralt9999




Сценарий: Эд Брубейкер и Грег Ракка
Художник: Майкл Ларк и Стефано Гаудиано
Количество выпусков: 40
Даты выхода: февраль 2003 - апрель 2006
Издательство: DC Comics


****


Ответьте мне на один вопрос – хотелось ли бы вам, жить в одном городе с Бэтменом? Сомневаюсь, что вы скажите “да”. Конечно, это круто, когда в твоем городе есть супергерой, но Бэтмен – не Супермен, и Готэм – не Метрополис. Бэтмен не зря зовется Темным Рыцарем, он не всадник на белом коне, не святоша с нимбом, он не работает при свете дня, и, в отличие от Супермена, его кодекс позволяет ему большее.

Но если каким-то чудом, на первый вопрос вы ответили положительно (явно не подумав про суперзлодеев), то изменим правила игры. Хотели бы вы работать полицейским в одном городе с Бэтменом? Ежедневно сражаться с чокнутыми уродами вроде Джокера? Осознавать, что большую часть преступлений раскрывает Бэтмен, что против суперзлодеев вы практически бессильны. Какие чувства вы бы испытывали к Бэтмену, когда поняли бы – он делает вашу работу, лучше вас.

Вряд ли особо теплые – как и герои Gotham Central – полицейские, которых угораздило жить в Готэме.

Это супергеройский комикс – но собственно супергерой в нем появляется один раз за арк, и то, максимум на пару страниц. Другое дело, что тень Бэтмена, ощущение его присутствия – невероятно сильно.

В целом – это хотя и мейнстримовый комикс, ведь от Бэтмена никуда не денешься, по сути – это традиционный полицейский детектив. Все традиционные плохие копы, хорошие копы, запутавшиеся копы – присутствуют. И, хотя работа полиции и показана очень хорошо, вряд ли бы комикс выделялся на фоне похожих работ, если бы не суперзлодеи. Ведь одно дело расследовать убийства совершенные обычными людьми (хотя и такие тоже будут), и совсем другое – когда Мистер Фриз убивает полицейского. Или Джокер лишает жизни мэра. Такие события резко повышают интерес к работе копов. Кстати, еще один момент, проходящий сквозь серию – безнаказанность преступников. Она и в нашем-то мире встречается постоянно, но в Готэме, она вышла на новый качественный уровень. Если обычных бандитов еще, получается, привлечь к ответу по закону, то врагов Бэтмена ведь не убьешь и в тюрьму не посадишь. И смертный приговор им не грозит. Поэтому они отправляются в Аркхэм, откуда благополучно сбегают, и все начинается снова.

Вообще, серия очень хорошо работает с взрослыми темами, Брубейкер и Ракка не боятся поднимать сложные и неоднозначные вопросы. Иллюстрацией этому может послужить последний арк серии – где главным врагом является отнюдь не Джокер или Двуликий, а обычный коррумпированный коп, доставлявший неприятности с первых выпусков. Вообще, тема внутренних проблем полиции серьезно затронута. Помимо исчезающих улик и рушащихся на глазах дел, присутствует слив информации журналистам, который чуть не привел к аресту невинного человека.

Еще один плюс комикса – его персонажи. Их много, они разные, и практически все – интересны.

Например, Рене Монтойя – по сути, главная героиня серии (по крайней мере, в выпусках написанных Раккой). Один из сильнейших арков, “Half a Life” – концентрируется на ней и ее ориентации. Она лесбиянка, и когда об этом узнают коллеги, некоторые из них начинают традиционные, для таких случаев, издевательства. Это отличная история, говорящая о проблемах гомофобии серьезно и без соплей. Но на этом развитие персонажа только началось, а последующие выпуски превратили ее в одного из самых интересных персонажей супергеройских комиксов ever. Единственный минус – очевидное сходство с одним из персонажей сериала “Прослушка”. Но когда герой настолько хорош – это можно простить.

Или ее напарник, Криспус Аллен. Не буду говорить, что с ним произошло в конце серии и после нее (имеющий руки нагуглит), но к этому событию его вели и прорабатывали с самого начала. Он – настоящий полицейский, один из лучших на своей работе, но порой, даже он не может сдержать себя, и начинает поносить Бэтмена. Играет роль то, что он не родился в Готэме, а, следовательно – детских иллюзий по поводу Темного Рыцаря не питает. Комикс ставит интересный вопрос – кто же был раньше – Бэтмен или суперзлодеи? Как они связаны? Возможно, именно из-за Бэтмена в городе полно психов?

Или Стейси, которая по идее, даже не работает в полиции, а ее роль заключается в зажигании сигнала, призывающего Бэтмена (ведь копам это делать запрещено). Ей даже посвящен собственный выпуск, в котором она признается в любви Бэтмену (хорошо, хоть не самому Брюсу). Даже такого персонажа, которого можно было оставить за кадром, авторы проработали и сделали интересным.

Большинство номеров написаны либо Раккой, либо в соавторстве. Самые лучшие, пожалуй, именно совместные работы. Брубейкер в одиночку создает великолепную атмосферу, но с сюжетом есть проблемы. Ракка порой перегибает с концентрацией на Монтойе, иногда создается впечатление, что других персонажей и нету.


Изображение Изображение Изображение

Рене Монтойя - Surprise! - Всеобщий любимчик



Серия страдает от частой перемены художника, что, на мой взгляд, всегда является минусом. Два основных художника – начинавший серию Майкл Ларк и поработавший над немалым количеством выпусков Стефано Гаудиано. По стилю они схожи, Майкл еще похож на Марка Бакингэма и в выбранном направлении безупречен. У Гаудиано, порой возникают проблемы с изображениями лиц, но, возможно, тут удружила покраска.

Резюме – это супергеройский комикс для тех, кто супергеройские комиксы не особо любит. Главные герои – обычные люди с обычными проблемами. Рекомендуется всем любителям полицейских детективов. И, пожалуй, любителям Бэтмена тоже. Ибо редко он выглядит настолько угрожающе, зловеще, и попросту круто.


Автор:geralt9999
По всем вопросам писать на: chronikigothama@yandex.ru,

а так же в Хроники Готэма VK или в Группу VK - "Хроники Готэма"


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):


    Сообщение 25 мар 2014, 15:34
Дворецкий
Хранитель
Аватара пользователя

Дворецкий

Сообщений: 6450

Откуда: Готэм

Наград: 6
За написание новых тем (1) За технические работы (1) Vip (1) За частое посещение (1) Почетный пользователь (1) Уважаемый пользователь (1)


Благодарил (а): 84

Поблагодарили: 123

Автор: iRbos


Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле.

Автор: Грант Моррисон

Художник: Дэйв МакКин

Дата выхода: 2013

Издательство: Азбука a.k.a. Комикс-Арт

Нелегкая эта работа - из болота тащить бегемота. И как обычно еще сложнее писать текст на общепринятые шедевры, особенно когда издатель проделал отличную работу и лишил смысла привычные вступительные абзацы с рассказом о том "как это было сделано написано". Все можно найти в самой книге, поэтому отнимать свое и ваше время на это я не буду. Давайте лучше немного поговорим об Авторе. Это там тоже есть, но хотелось бы все же немного познакомить с ним читателя заранее. Подготовить почву, так сказать.

Разумеется, люди, следящие за рубрикой, о нем уже должны были знать из обзоров моего коллеги, а читающие комиксы и подавно, но я все равно расскажу. Итак, расцвет карьеры молодого паренька из Глазго, по имени Грант Моррисон, пришелся на так называемое "британское вторжение" (по аналогии с музыкальным, произошедшим в шестидесятых), когда DC comics в поисках свежей крови начало сманивать к себе многих британских авторов, что в последствие привело не только к выходу многих культовых работ, но и огромным изменениям во всем заокеанском медиуме в целом. Наряду с Аланом Муром, который и положил начало "вторжению" и Нилом Гейманом, был там так же и наш знакомый Грант.

И хотя по комиксам Моррисона никогда не снимали фильмы, и автором мировых бестселлеров он тоже не стал, в том, что касается комиксов, Моррисон - фигура абсолютно равнозначная им обоим, а уж этих товарищей знают и уважают даже те, кто брезгливо морщится при слове на букву К. О чем говорят многочисленные голосования, опросы, награды, признание и на худой конец продажи. Да-да, та же Лечебница является одним из самых (если не самым) продаваемым комиксом в истории, но выходит у нас только сейчас. Пожалуй, единственное, о чем еще стоит упомянуть - это жанр. В отличие от многих других авторов вторжения, Моррисон в основном всегда тяготеет к суперегероике, поскольку сам от нее в безумном восторге. Так что помимо неординарного подхода в создание и нарративе, мистицизма и острого привкуса ЛСД, в его работах очень чувствуется, достаточно привычная уже сейчас, печать "фанатам от фаната". Поэтому, если вы все еще думаете, что комиксы про борцов с преступностью в обтягивающих костюмах - это "не круто", то возможно вы просто не знакомы с работами лысого волшебника. И вот теперь самое время закрутить краник "невероятного фонтана фактов" и перейти к самому комиксу. Тому, что находится практически в каждом топе и мастриде, а так же является первой по-настоящему успешной работой будущего мастера. И так, двери Лечебницы Аркхем отворяются...

Структурно комикс представляет собой две параллельные, но разделенные десятилетиями, истории. Первая - история Амадея Аркхема. Выдающегося психиатра, из-за душевной болезни матери посвятившего всего себя борьбе с этим недугом, и печально известного основателя не менее печально известной лечебницы. Вторая - непосредственно история Бэтмена, которому придется посетить эту лечебницу из-за бунта пациентов под предводительством Джокера. Разумеется, даже несмотря на существенную разницу во времени между историями, они тесно связанны. Сюжетно, психологически, эмоционально и, конечно же, местом действия. Аккуратно перетасованные, как колода карт (Таро?), две истории разворачиваясь перед нами, причудливо переплетаясь и создавая единое полотно. Вообще, создание из, казалось бы, несвязанных кусочков единого целого, является одним из примеров необычного на то время Моррисоновского нарратива и в дальнейшем станет одним из довольно часто используемых им приемов. В частности на нем полностью построена одна из самых знаковых его работ - Семь Солдат.

Сами истории густо замешаны на психологии, в особенности юнгианской, что не удивительно учитывая основное место действия, и представляют собой фактически зеркальные отражения друг друга. Постараюсь не сильно углубляться в спойлеры, скажу лишь, что история Аркхема - это долгий путь простого человека вниз. Углубление давнего надлома в человека под гнетом событий и низведение его в практически первобытное состояние. Не самая необычная история о том, как психиатр оказывается пациентом собственной клиники. Но исполнена она поистине мастерски и в своей кульминационной точке вполне может заставить вас серьезно понервничать. Ведь чем больше вглядываешься в бездну... В тоже время история Бэтмена - это история героя.

(Помните про любовь Моррисона к супергероике и супергероям?) История сломленного героя, который проходит через все испытания и как сильная личность наоборот находит в себе какой-то внутренний баланс. Дело в том, что история написана в так называемую Темную Эпоху комиксов, фактически начатую Хранителями Мура, когда все комиксы о супергероях стали очень темными и мрачными, с уклоном в психологические, плавно переходящие в психиатрические, проблемы персонажей и прочую чернуху. Тот же Бэтмен стал просто ходячим примером всей посттравматической психологии, что хорошо видно в этом комиксе. Но из-за своей любви к жанру Моррисон вряд ли мог с этим смириться и так или иначе все делал наперекор этой моде. (Что впоследствии легло в основу идеологических разногласий между ним и Муром. И из-за чего они до сих пор друг друга на дух не переносят и как дети малые ругаются в разных интервью.)

Так, даже несмотря на давящую атмосферу безумия и шизофрении, за создание которой во многом стоит поблагодарить Дэйва МакКина, ближе к концу все же можно разглядеть путь к свету и здравому рассудку. Собственно этот комикс и станет отправной точкой для очередного пересмотра фигуры Бэтмена и ее трансформацию в более привычный современный образ Темного Рыцаря. Правда, не только образ Бэтмена будут пересмотрен здесь. Получив фактически карт-бланш при создании Лечебницы, Моррисон задействовал, пускай и эпизодически, довольно многих его канонических врагов в довольно неканонических образах, создав не в последний раз свое уникальное видение привычных для многих персонажей. Но отдельно стоит отметить, разумеется, Джокера. Пускай совсем выйти за рамки Гранту не дали, но именно здесь звучит одна из самых интересных и во многом ключевых характеристик для этого персонажа, объясняющая его невероятные метаморфозы за все прошедшее с момента создания годы.

Даже при, казалось бы, не самом сложном сюжете подобное нагромождение и смешение различных деталей для неподготовленного читателя может быть несколько давящим, особенно учитывая, что обычно от комиксов о суперегероях такого и не ждешь, а ведь это еще и не все. Являясь давним поклонником учений Алистера Кроули и постмодернизма, Моррисон сделал настоящий пир для тех, кто сможет понять и осилить. Все-таки не просто так тут примечаний чуть ли не больше, чем самого комикса. Отсылки к масскультурным феноменам тут плотно перемешаны с Кроулианским мистицизмом, даже сам комикс во многом представляет собой старший аркан его колоды Таро.

Что с учетом серьезной темы психологических расстройств и огромного количества намеков на Кэрролловскую Алису еще больше погружает нас в пучину безумия происходящего (Все страньше и страньше, не так ли?), за которую отвечает уже упомянутый выше Дэйв МакКин. Собственно именно рисунок МакКина как никакой другой больше всего подходит для этого комикса. Фактически он является тем цементирующим раствором, который не дает всем безумным и разнообразным идеям Гранта развалиться на составные части. Никогда фактически до коллабараций с Гейманом и Моррисоном комиксами не занимавшийся, МакКин имеет свой неповторимый, непривычный и во многом экстремальный для читателей комиксов стиль, сочетающий в себе искусство работы с коллажами и как будто выполненный цветными карандашами рисунок. Описать это лучше на словах у меня вряд ли получится, сказывается отсутствие хоть сколько-нибудь стоящего художественного образования, так что просто предлагаю (вдруг, кто еще не видел) оценить примеры.




Лично для меня МакКин очень близко подходит к Тэмплсмиту, которого я фактически не перевариваю, но какую-то невидимую черту он не пересекает, и я все еще могу его воспринимать, без ощущения, как куда-то со скрипом уезжает крыша.

Основными минусами произведения, пожалуй, являются довольно малый объем, из-за чего все происходящее спрессовано настолько плотно, что за одно прочтение есть огромный риск многое не уловить своими собственными рецепторами, даже с учетом костылей-примечаний. А так же то, что МакКина порой немного заносит. Пренебречь физическими возможностями человеческого организма для более красивого кадра? Нет проблем. С другой стороны мы все-таки в психушке, так что может быть, я просто слишком придираюсь. А вот привычные для Моррисона завершения сюжетных линий, которые в целом не плохи, просто слабее самих произведений, простить сложнее. Но, так или иначе, в целом температура по психбольнице у нас однозначно положительная. Поэтому давайте творить бесчинства и развлекаться. Только тише, тише, вдруг Джокер услышит.

Краткий анамнез: Вот так, совмещая, казалось бы, плохо совместимые вещи: фанатские штришки с намного более глубокими психологическими проблемами, постмодернистские веяния с супергероями, мистицизм с полным безумием и, лакируя все это неповторимым стилем МакКина, появляется на свет один из самых знаковых комиксов о Бэтмене и один из самых сильных комиксов Моррисона. Теперь и на русском. Читать обязательно.

Заметки на полях и примечания:

О переводе. Перевод выполнен на приличном уровне. По самому переводу в принципе нареканий нет, хотя кое-какие фразы Джокера на русском и смотрятся немного неестественно. В принципе самые большие претензии к переводам некоторых названий. Так если, например, превращение Найтвинга в Ночекрыла еще и можно объяснить, то как вот Пугало стал Страшилой, я лично не понял. Специально порылся во многих интернет ресурсах и никаких отсылок к Волшебнику страны Оз у этого персонажа не обнаружил, только чисто внешние и по названию. Он всегда и везде был просто Пугалом. Зачем это было менять, тем более после недавней трилогии Нолана? Ну, да ладно.

Об издании. К самому изданию претензий нет. Хорошая ретушь, отличные допматериалы и в целом все сделано на самом высоком уровне. Проблемы начинается, когда все эта красота попадает в типографию. Лично у моей книги присутствует огромный типографский брак на страницы четыре. Часть слегка зажевана, из-за чего поползла печать и нижние половины похоже на 3D фильм без очков. Все мутное из-за чего текст практически не читаем. Я в принципе расстроен не сильно, ибо копия получена на рецензию, но такие вещи в книге, которая в рознице стоит порядка 700 деревянных, это никуда не годится. Если когда-нибудь представители издательства это прочтут, то пусть знают, я могу без проблем сделать фото для того, чтоб они смогли предметно поговорить с отделом ОТК типографии, что в купе с (по слухам из интернета) отсутствующими тетрадками в Бэтмен: Тихо, явно лишним не будет. Остальных не призываю отказываться от покупок, просто быть внимательнее к своим копиям.

Вопреки тому, что текст и написан с легкой толикой несерьезности, сам комикс к этому не располагает, просто издержки авторского стиля (это, если мы от широты души, согласимся, что он у меня вообще есть :-D).

P.S. За материал для рецензии автор благодарит Издательство Азбука.

P.P.S. Как неожиданно выяснилось сегодня, вчера - 29 декабря - у Дэйва МакКина был День Рожденья. Такие вот совпадения. С Праздником, Дэйв!

Автор: iRbos
По всем вопросам писать на: chronikigothama@yandex.ru,

а так же в Хроники Готэма VK или в Группу VK - "Хроники Готэма"


    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):












Вернуться в Архив комиксов


Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Хроники Готэма © 2013 - 2018
Русская поддержка phpBB
cron