USER_AVATAR
Плюшкин
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 1656
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:29
Блог: Записей в блоге (4)
Архивы
Поиск в блогах

Джокер, прекрати: рецензия на Batman Arkham Knight

Постоянная ссылка Плюшкин 10 июл 2015, 17:18

Евгений Васютинский

Джокер, прекрати: рецензия на Batman Arkham Knight


Запуск Batman: Arkham Knight наверняка запомнился всем, кто хоть немного следит за событиями в игровой индустрии. Еще бы: настолько халтурной ПК-версии мы не видели уже очень давно. Даже прошлогодний «антигерой» Assassin’s Creed: Unity выглядит заметно лучше новой части Batman: Arkham. Мы не спеша исследовали закоулки Готэма в версии для Xbox One и готовы поделиться нашими впечатлениями.

Первым делом в глаза бросаются огромнейшие пространства. Город разделен на три больших острова, каждый из которых имеет широко разветвленную сеть дорог и канализационных труб, множество закоулков и небоскребов. Поначалу кажется, что со времен Arkham City игра совершила огромный скачок, однако уже через полчаса понимаешь, что это не так. Просторные локации возведены скорее для того, чтобы равномерно «рассеять» побочные задания и сюжетные миссии. Наблюдать тонкости архитектуры вы чаще всего будете или пролетая высоко между зданиями, или на огромной скорости несясь на бэтмобиле к чекпоинту.

Изображение


Правда, нужно сделать оговорку. Готэм кажется пустым и безжизненным вовсе не потому, что разработчики плохо проработали сэндбокс. Arkham Knight выглядит наиболее приближенной к атмосфере оригинального комикса игрой. Город целиком увяз в преступности, и всего за одну ночь нужно разобраться с каждым злодеем. Повсюду множество деталей: брошенные автомобили, тонны мусора, разбитые витрины. Картину еще больше дополняет непрекращающийся ливень — честное слово, сделай Rocksteady игру полностью черно-белой, смотрелось бы все равно очень органично. Улицы заполонили головорезы: на каждом углу можно встретить целую банду, а некоторые преступники даже сели в автомобили и патрулируют окрестности. Разумеется, с высоты темные шпили небоскребов смотрятся еще лучше — в сочетании с развевающимся мокрым плащом Бэтса.

Изображение


Arkham Knight позволяет вершить правосудие с грандиозным размахом. Тот самый бэтмобиль, который должен был стать основной фишкой новой Batman: Arkham, теперь отнимает у вас практически половину геймплейного времени. Игра планомерно подсовывает более сильных противников. Начинается все с беззащитных серийных автомобилей, наворачивающих круги по городу, и заканчивается этакими стелс-миссиями с укрепленными танками.

Выдержка: Выделить всё
Разумеется, механизмы нейтрализации врага остались полностью каноничными. Все боевые единицы противника управляются удаленно, так что можно без опаски лупить по ним из крупнокалиберных орудий. А вот при контакте с живой силой бэтмобиль автоматически переключает бронебойные заряды на нелетальные. Задавить бандита тоже не дадут: электрическое поле вокруг машины попросту отбросит обездвиженного противника.


Автомобиль человека-летучей мыши призван разнообразить и без того обширный набор геймплейных возможностей. Управление им реализовано довольно хитро. Если при перемещении по городу можно не беспокоиться о сломанных ограждениях и как следует жать на педаль газа, то в более тесных пространствах проще ездить в боевом режиме. Он позволяет очень точно управлять положением транспортного средства, что открывает массу новых занятий. Некоторые из них попахивают извращением: прыгать на бэтмобиле с платформы на платформу или спускаться в шахту по лебедке вертикально вниз только для того, чтобы выстрелить в стену по другой траектории.

Изображение


Загадочник, трофеи которого часто заставляли скрипеть зубами во всей серии Arkham, теперь разошелся на полную и может предложить аркадные гонки на скорость с преодолением препятствий. Со временем управление становится более искусным: вы чередуете скорость и ловкость, а машина становится похожа на этакий нож-бабочку.

Выдержка: Выделить всё
Набор гаджетов самого Бэтмана остался практически неизменным: режим детектива, бэтаранги, бэт-коготь, устройство взлома и так далее. Разве что можно поиграться с голосовым модулятором: имитируя голос суперзлодея, попросить врага стать к заминированной стене, зайти в укромный уголок или открыть недоступную извне дверь.


Весь игровой процесс даже с добавлением бэтмобиля ни капли не изменился. Боевая система не стала более плавной: герой буквально телепортируется из одного угла комнаты в другой, а любой свой удар можно прервать для контратаки. Стильно и кинематографично, как всегда. Разве что ближе к концу игры монотонность несколько приедается. Алгоритм всюду одинаковый: у вас есть просторная локация, в которой нужно нейтрализовать всех противников с использованием доступных приспособлений. Правила могут несущественно изменяться. Например, вам запретят находиться в шахте вентиляции или ограничат длительность действия режима детектива. Вот только пользоваться всеми гаджетами нет никакой необходимости: «имбовый» набор включает в себя два-три приема.

Изображение


Главное, что делает Arkham Knight лучшей игрой про Брюса Уэйна, — это цепочка сюжетных квестов. Ее нельзя назвать очень длинной, и к тому же она искусственно растянута постоянными стычками с противником, однако качество здесь превалирует над количеством. Центром противостояния Бэтмана с преступностью всегда был Джокер. После печальных для него событий в Arkham City сюжет переключился на Пугало, который готовит масштабный террористический акт с целью уничтожения защитника города. Оказывается, что Джокер остался жить — правда, в голове у Уэйна, и теперь герою ничего не остается делать, кроме как вести бой на два фронта: за город и за собственную ясность ума. Arkham Knight раскрывается как полноценный психологический триллер: одержимость Брюса Уэйна борьбой с преступностью, отказ от использования огнестрельного оружия, постоянные попытки защитить своих близких.

Изображение


Все это использует Джонатан Крейн, управляя страхами героя и тем самым постоянно опережая его на несколько ходов. В совокупности с невероятной атмосферой безысходности и тлена сюжет напоминает глубокую личностную драму, спроецированную на героев комикса. А это значит, что заключительная часть трилогии Batman от Rocksteady не только стала на порядок серьезнее, но и наконец превратилась из подростковой сказки про мальчика-сироту в полноценный взрослый сюжет. Отбросьте все недовольства некачественным портом ПК-версии: разработчики как следует отточили все геймплейные нюансы из предыдущих частей, предлагая нам, пожалуй, лучшую игру по комиксам. Главное — терпеливо дождаться всех патчей.

Изображение

0 комментариев 1636 просмотров
proba

Кто сейчас на конференции

: Yandex


Индекс цитирования. Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Хроники Готэма © 2013 - 2019
Русская поддержка phpBB
Мод блогов © EXreaction. Перевод phpBB Adept